Год назад в Москве были обнаружены пять младенцев, рожденных суррогатными матерями для граждан Китая. Сразу забрать рожденных детей их биологические родители не смогли из-за пандемии. Детей власти тогда изъяли, поместили в детдом. Китайские граждане обратились в суд. Спустя год по трем из пяти дел были вынесены судебные решения: детей отдать родителям на основании генетической экспертизы. Двоих детей родители успели забрать и уехать в Китай.
Но Лю Цзюнь забрать и вывезти своего сына не успел. А СК пошел на беспрецедентные меры, чтобы «дожать» дело о суррогатном материнстве.
Больше 15 часов отца с ребенком удерживали в кабинете и проводили процессуальные действия. Мужчину шантажировали: пытались заставить его подписать заявление, чтобы он опять отдал сына в дом малютки, и тогда якобы они его не будут задерживать. Органы опеки отказались в этом беспределе участвовать.
Лю Цзюнь, отказавшийся подписывать подготовленное следователем заявление, был переведён в статус подозреваемого и задержан. А ребенка отправят в Центр содействия семейному воспитанию «Центральный».
СК выходит на «международный уровень», — пишет Наталья, — пытаясь пришить статью гражданину вроде как дружественного Китая. При таком замахе судьба конкретных детей, фактически сделанных сиротами при живых родителях, уже никому не важна.