33-летний Александр по чьей-то халатности превратился в «неизвестного»

Вступление в новую эру цифровизации мы остро ощутили после митингов, когда к людям, чьи лица опознавали по системе «умный город», стали приходить сотрудники полиции. «Большой брат» не раз ошибался (система требует усовершенствования), но, тем не менее, можно быть уверенными, что найти человека легко и просто. Казалось бы, любому пропавшему без вести это новшество даст шанс, а его родных - успокоит. Но ключевая фраза здесь «казалось бы».

10 дней сотни людей искали сгинувшего в районе Кузьминок молодого москвича. «Умный город» молчал, в биллинге телефона, на который поступали звонки, пока он не разрядился через трое суток, родным отказали. Самое поразительное  - в  кармане его куртки  лежала ксерокопия паспорта. Но все это время парень считался  «неизвестным». Сначала живым неизвестным, потом мертвым.  

33-летний Александр по чьей-то халатности превратился в «неизвестного»

33-летний Александр Сапожников, который работал курьером, пропал 1 марта 2021 года. В 8 утра он вышел с огромной прямоугольной сумкой из дома в районе Кузьминок. По дороге к метро сделал несколько звонков родным, друзьям. Как будто что-то чувствовал. Мама, с которой у него были особые отношения и которой он звонил по видеосвязи несколько раз в день, еще спала, не ответила. А после он уже не поднимал трубку. Ни 1-го, ни 2-го, ни 3-го числа. Шли гудки, но никто не отвечал. На четвертый день телефон попросту разрядился.

Девушка, с которой он жил, подала заявление о розыске в ОМВД Кузьминки. Сестра Александра (она, кстати, бывший сотрудник полиции) привлекла к поискам службу «Лиза Алерт». В соцсетях появились объявления с фото Саши и надписью: «Помогите найти человека». К поискам подключились десятки, сотни людей, знавших Александра, — в основном друзья, бывшие одноклассники, коллеги, соседи.

-Мы ходили по району до ночи с фотографиями в руках, - рассказывает сестра Наташа. - Опрашивали всех — кассиров и охранников магазинов, дворников, бездомных, всех местных пьяниц, просто прохожих. Я подходила к сотрудникам полиции, стоящим у станции метро. Их ответ меня поразил: у них нет сведений, что в этом районе пропал человек (хотя было уже производство по розыску) и говорили, что ничем помочь не могут. А ведь дело о розыске было на контроле у начальника ЮВАО! В общем, мы искали Сашу каждый день до 10-го числа, пока не узнали, что он в морге.