Привет! На связи Валерия Ветошкина, адвокат Команды 29
Почему такое странная тема письма? Да потому, что эту фразу я услышала в процессе о признании Фонда борьбы с коррупцией, Фонда защиты прав граждан и Штабов Навального экстремистскими организациями более двадцати пяти раз. А само судебное заседание длилось больше двенадцати часов — из Мосгорсуда мы вышли глубокой ночью со среды на четверг.
В историю этот знаковый процесс с предсказуемым результатом (все три организации 9 июня были признаны экстремистскими и их деятельность была запрещена на территории Российской Федерации) несомненно войдет с пометкой «как не надо». В судебном заседании плохо было просто все — ни одно из наших ходатайств не было удовлетворено, а прения со стороны прокуратуры длились ровно 47 секунд. Но были и классные моменты — так, блистательный Евгений Смирнов в своих прениях рассказал анекдот. Жаль, что процесс был закрыт для публики (из-за якобы наличия в материалах дела государственной тайны). Тем не менее мы вели текстовую трансляцию для всех прямо из зала суда. Читайте, наслаждайтесь и обратите внимание на совершенно шекспировский финал: это точно войдет в учебники по истории России.
А еще мы все вместе — всей Командой — сделали для вас подробнейшую памятку: что теперь грозит всем тем, кто поддерживал ФБК, ФЗПГ и Штабы Навального. Можно ли продолжать носить майки и смотреть расследования в YouTube? Не накажут ли за прошлогодние донаты? Не попала ли под запрет сама фамилия Навальный? Рискну сказать, что более полной и точной инструкции по этому вопросу вы в медиа не найдете. Мы старались.
Мои друзья часто спрашивают, есть ли у меня вообще хорошие новости? Есть оценка Дмитрием Рогозиным защиты адвокатов Ивана Сафронова как «компетентной»; если это хорошая новость — то вот.
Но театр абсурда в России продолжается. Видимо, реальные преступники пойманы, поэтому Следственный комитет взялся за бургеры. Да-да, вы не ослышались — вопросом, а ели ли полицейские чужую еду, теперь занимается Следственный комитет.
Кстати, мы продолжаем собирать поручительства за нашего руководителя Ивана Павлова (в новой памятке рассказываем, что это вообще такое). Для меня лично это до сих пор один большой кот Шредингера, но мы продолжаем работать и бороться. Как именно — читайте в новом большом материале «Медузы» про Команду 29.
Впереди длинные выходные, на которых я обязательно посмотрю наше новое интервью с Сергеем Смирновым. И вы посмотрите — Команда 29 плохого не сделает.
Уже даже боюсь загадывать, что принесет нам новая неделя. Но что делать — будем держаться. Держитесь и вы.
И пускай вам не будет стыдно за то, какие решения вы принимаете