Госдума приняла в первом чтении законопроект, которые обяжет крупные интернет-компании открыть представительства в России. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.
Крупной считается компания с суточной аудиторией в 500 тысяч человек. Роскомнадзор будет вести реестр таких ресурсов. Если компания не захочет сотрудничать с российскими властями, то ей запретят рекламу, ограничат переводы денег и заблокируют сайт.
По мнению авторов законопроекта, он облегчит взаимодействие представителей зарубежной компании с чиновниками и упростит «удаление информации с нарушением законодательства РФ».
Законопроект внесли 21 мая. Один из авторов инициативы единоросс Александр Хинштейн подсчитал, что открыть представительства в России должны 20 компаний, в том числе Facebook, Google, TikTok, Telegram, интернет-магазины Ikea и Iherb.