В Усольском городском суде состоялось финальное заседание по административному делу СХПК «Усольский свинокомплекс». В его деятельности были выявлены нарушения природоохранного законодательства по статье.8.2 ч.6 КоАП РФ. Медиацентр «Усолье-сити» и его руководитель Степан Гамзулин предоставили в суд ходатайство с просьбой разрешить проведение съемки на заседании. Ходатайство первыми отклонили юристы «Свинокомплекса». А затем и судья запретила вести в зале заседания фото- и видеосъемку. Можно было только записывать на аудионоситель.
Чем дальше, тем интереснее. «Во время перерыва заседания ко мне подошел судебный пристав и попросил незамедлительно покинуть здание городского суда», - рассказывает Степан Гамзулин. Оказывается, поступил звонок из Иркутского областного суда в городской суд. По телефону на другом конце сказали, что журналист не имеет права находиться на этом процессе.
«Меня выгнали из суда. Судебный пристав сопровождал мою персону до самого выхода, - говорит Гамзулин. - Шел за мной по пятам. До сих пор не могу понять, в чем дело. Заседание было открытое, на нем мог присутствовать любой желающий».
Все чаще рассказ о подобных случаях заканчивается на этой щемящей ноте. И что дальше? Так и будет?