Руководитель проекта «Сетевые свободы» адвокат Дамир Гайнутдинов, представляющий интересы сотрудников издания DOXA, предположил, почему следствие ходатайствовало о мере пресечения в виде запрета определенных действий, вместо того чтобы просить домашний арест. «Данная статья (151.2 УК РФ („Вовлечение несовершеннолетних в опасные действия“). — Znak.com) считается преступлением небольшой тяжести, поэтому к ней не применяется домашний арест. Предполагаю, что именно по этой причине следователи запросили запрет определенных действий, а в качестве этих действий перечислили все те ограничения, которые, собственно, предусматривает домашний арест», — сказал Гайнутдинов.
Четверым редакторам DOXA предъявили обвинение по статье 151.2 УК РФ («Вовлечение несовершеннолетних в опасные действия»). Сотрудники DOXA не признали вину. Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы до трех лет.
Накануне силовики пришли с обысками в редакцию студенческого журнала DOXA и домой к нескольким сотрудникам издания из-за видео, размещенного редакцией 23 января 2021 года. В ролике говорилось о недопустимости ограничения права молодых людей на протест и незаконности отчисления из учебных заведений за участие в них.