Московский городской суд изменил меру пресечения Любови Соболь, Олегу Навальному, Люсе Штейн и Константину Янкаускасу по «санитарному делу» на запрет определенных действий. Об этом «МБХ медиа» сообщили в пресс-службе суда.
Суд рассмотрел апелляционные жалобы на постановление Басманного районного суда. Запрет определенных действий будет действовать до 23 июня, сообщили в пресс-службе.
На обвиняемых возложены следующие запреты: выходить с 20:00 по 06:00 следующего дня за пределы жилого помещения, общаться с лицами, проходящими по делу в качестве свидетелей, потерпевших, обвиняемых и подозреваемых.
Запрещено пользоваться интернетом «по обстоятельствам касающихся расследования уголовного дела, за исключением использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб при возникновении ЧП, для общения с контролирующим органом, следователем, с последующим информирование контролирующего органа о каждом таком звонке». Также запрещено отправлять и получать почтовые и телеграфные отправления.
Любови Соболь, Олегу Навальному, Олегу Степанову, Марии Алехиной, Анастасии Васильевой, Николаю Ляскину, Кире Ярмыш и Дмитрию Барановскому предъявлено обвинение в подстрекательстве к нарушению санитарно-эпидемиологических норм. Из-за эвакуации суда отложено рассмотрение апелляции о продлении домашнего ареста Марии Алехиной, Кире Ярмыш, Олегу Степанову и Дмитрию Барановскому. Апелляцию на продление запрета определенных действий главе «Альянса врачей» Анастасии Васильевой и сотруднику ФБК Николаю Ляскину перенесли на 8 апреля.
Также в Нижнем Новгороде фигурантом «санитарного» дела стали координатор местного штаба Навального Роман Трегубов и журналистка Наталья Резонтова. Женщине запретили пользоваться интернетом и общаться с другими фигурантами дела.
23 января более чем в 100 российских городах прошли акции в поддержку Алексея Навального. По оценке “МБХ медиа”, в них приняли участие как минимум 110 тысяч человек. Число задержанных по всей стране превысило четыре тысячи человек.
После акции силовики завели дела о применении насилия против представителя власти, хулиганстве, умышленной порче имущества, вовлечении несовершеннолетних в преступную деятельность и нарушении санитарно-эпидемиологических правил.