С 1 января 2021 года отменен временный мораторий, введённый Правительством РФ на меры в отношении должников за коммунальные услуги. Филиал ПАО «ДЭК» «Дальэнергосбыт» вновь приступили к крайней мере – введению ограничения подачи электроэнергии в квартиры и дома неплательщиков, проживающих в Приморье.
Важно отметить, что согласно Постановлению Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. №424 на период до 1 января 2021 года за неуплату жилищно-коммунальных услуг приостанавливается только право требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Освобождение потребителей от своевременной и полной оплаты услуг ЖКХ на период пандемии не предусматривалось. Однако некоторые потребители коммунальных услуг, пользуясь введенным мораторием, не оплачивали потребленные коммунальные ресурсы, тем самым накопив внушительные суммы.
В январе «Дальэнергосбыт» направил уведомления в адрес 121 тысячи Приморцев на общую сумму 104 млн.рублей. В феврале и марте массовые ограничения подачи электроэнергии пройдут в г. Владивостоке и на других территориях филиала. В график на ограничение подачи энергоресурса включены адреса злостных неплательщиков, которые продолжают игнорировать требования закона, и не производят оплату задолженности за потребленную электрическую энергию.
«Дальэнергосбыт» напоминает, что согласно действующему законодательству, энергетики имеют право отключить электроэнергию, если потребитель не оплачивает счета более двух месяцев, исходя из норматива потребления. В таком случае ему направляется уведомление о наличии задолженности и предупреждение о вводе ограничения энергоснабжения. Если в течение 20 дней со дня уведомления клиент не предпринимает мер по погашению долга, то подача услуги ограничивается без повторного предупреждения. Для возобновления электроснабжения необходимо будет оплатить текущую задолженность за электроэнергию, а также пени за просрочку платежей и услугу по подключению к электропитанию.
В условиях пандемии Дальневосточная энергетическая компания сделала всё возможное, чтобы упростить процедуры передачи показаний приборов учета и оплаты квитанций. Клиентам были предложены соответствующие онлайн сервисы. Кроме того, в энергокомпании всегда готовы рассмотреть возможность заключения соглашений о реструктуризации задолженности с индивидуальными графиками платежей.
Во избежание принятия мер, предусмотренных законодательством, необходимо оплатить имеющуюся задолженность.