Во Владивостоке на митинге в субботу, 23 января, задержали не менее 60 человек, в том числе 12 несовершеннолетних. Точное число задержанных пока неизвестно. Также нет полной информации, сколько из них до сих пор находятся в отделах полиции.

Активную участницу акций солидарности с Хабаровском Анастасию Капитонову задержали около 12 часов, когда она вышла на улицу, и привезли в ОП № 3 на Овчинникова. Там она провела 9 часов. Позже девушку отпустили без протокола и каких-либо объяснений.

«Ко мне подбежали трое мужчин в гражданской одежде, показали удостоверения уголовного розыска. Сказали, что я задержана, но причину не назвали. Привезли в отдел, в журнал доставления не записали, протокола доставления тоже не было. Я спрашиваю: почему не записываете? Они отвечают: а тебе это надо? В кабинете говорили, что я снимаю детскую порнографию, прозвучала фраза: «Нам всё равно, но нам приказали тебя тут держать, чтобы ты не попала на площадь, потому что ты координатор». Опрашивали на тему личной жизни. Смотрели трансляции с митинга и смеялись, когда видели применение силы к протестующим», – рассказала Анастасия Капитонова.

Например, на одной записи от участников митинга видно, как мужчина лежит на животе на полу автозака. Сотрудники ОМОН какое-то время просто смотрят на него, а потом один из них проходит внутрь машины прямо по спине задержанного. Когда мужчина не поднялся и после этого, дверь автозака закрыли, и машина сразу уехала.

Задержания проходили в разных районах Владивостока, поэтому кого-то повезли в Ленинский отдел полиции на Махалина, а кого-то – во Фрунзенский на Посьетскую. Большинство увезли на Русский остров – в Первомайский отдел, и к 8 часам вечера многие всё ещё не были оформлены в журнале доставлений, а находились в холодных автозаках.

«В ОП № 1 на Махалина было не менее 15 задержанных и составлено два протокола по статье 20.2 (нарушение правил проведения массовых мероприятий), в ОП № 2 на острове Русском – не менее 38 задержанных, в ОП № 4 на Посьетской – не менее восьми. Точное число пока не установлено. Большинство стали отпускать к 23 часам без протоколов, но после объяснений и допроса по уголовному делу», – рассказала адвокат «ОВД-инфо» Полина Сидельникова.

Задержанным помогали правозащитные организаций «ОВД-инфо» и «Апология протеста», но больше часа адвокатов не пускали к ним. Спустя три часа многие всё ещё не знали, в чём их будут обвинять. В одном из чатов писали, что якобы кому-то из задержанных угрожали изнасилованием. Подробной информации об этом нет, однако ожидающие у ОП № 4 слышали крики: «А я считаю, что ты выглядишь, как [гей], и на лбу у тебя не написано, что ты не [гей]».

К автозакам вели и журналистов, но их отпускали довольно быстро, как только видели бейдж и редакционное задание. Фотокорреспонденту Антону Новгородову повезло меньше других. Около восьми часов он провёл во Фрунзенском отделе полиции, хотя у него были все документы, подтверждающие статус прессы. По его словам, указание задержать его самого поступило, когда он вблизи сфотографировал другое задержание. Протокол на него не составляли, но изъяли телефон для сбора доказательств по уголовному делу.

Телефоны изымали и у других задержанных. При этом им говорили, что в отдел полиции их доставили как свидетелей по уголовному делу о перекрытии дорожного движения.

«Меня задержали около 17 часов возле гостиницы «Версаль». Приказали лечь, я лёг, меня держали коленом около 40 секунд, потом приказали встать, завели руку за спину, положили на машину, приказали расставить ноги, досмотрели. Привезли во Фрунзенский отдел полиции и часа два переписывали паспортные данные, затем приказали писать объяснительные. Было не понятно, что именно объяснять. Я спросил, можно ли сослаться на 51-ю статью Конституции, и мне ответили, что «тогда будет хуже». Ещё позже был допрос у следователя. Следователь сказал, что будет допрос по уголовному делу, которое они завели по поводу перекрытия проезжей части. Я проходил как свидетель, но большая часть вопросов касалась не того, что я видел, а того, что там делал лично я и зачем я пришёл. Следователь хотел, чтобы я расписал весь свой день. Был сотрудник, которого очень злило, что я ссылаюсь на статью 51 Конституции, и он обещал, что лично поспособствует, чтобы меня посадили. Протокол допроса я подписал после 11 часов вечера, все сотрудники жаловались, что хотят домой. В конце у меня изъяли телефон вместе с сим-картой. Понятых не было, но все жаловались, что устали, и уговаривали подписать без понятых. Затем мы с другими задержанными просто сидели на первом этаже отдела полиции и ждали, когда нас выпустят. Меня выпустили после полуночи, где-то в 00:20. Никаких документов, кроме документа об изъятии телефона, на руки не выдали», – рассказал один из задержанных на условиях анонимности.

Подробности об уголовном деле за перекрытие проезжей части пока не известны, зато есть два уголовных дела о применении насилия к представителям власти. Один из подозреваемых по этим делам задержан, второй скрылся в толпе.

Известно, что среди задержанных оказалось 12 школьников и учащихся профессиональных колледжей, парни 2003 и 2004 годов рождения. Их, по словам уполномоченного по правам ребёнка в Приморье, отпустили после составления административных протоколов.

Также за день до митинга задержали координатора штаба Навального Екатерину Ведерникову. Суд назначил ей трое суток административного ареста за организацию публичного мероприятия.