Вечером в воскресенье, 17 ноября, при заходе на посадку (второй круг) разбился самолет авиакомпании «Татарстан» Boeing 737-500.
Экипаж самолета докладывал диспетчерам о невозможности выполнить посадку. Об этом агентству «Интерфакс» рассказал неназванный источник в оперативном штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы.
По предварительным данным, сообщение о непосадочном положении поступило, когда самолет находился в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы, пояснил собеседник агентства. Это могло свидетельствовать о неисправности техники, но что именно было неисправно, экипаж на землю не передал. После сообщения о неготовности к посадке экипаж попытался зайти на второй круг, но самолет пролетел около километра и упал, указал источник.
Тем временем интернет-изданию Life News стало известно, что разбившийся самолет не проверяли перед вылетом из московского аэропорта Домодедово, так как это был возвратный рейс. Кроме того, по данным издания, рейс в Казань вечером 17 ноября должен был выполнять другой самолет, предположительно CRJ-200, однако его заменили на Boeing 737-500 из-за количества пассажиров.
Катастрофа произошла в 19:25. Погибли все 50 человек, которые находились на борту самолета, в том числе сын президента республики Ирек Минниханов, глава местного управления ФСБ Александр Антонов и жена спортивного комментатора Романа Скворцова Эллина. 18 ноября объявлено в Татарстане днем траура по погибшим. Власти региона решили выплатить родственникам всех жертв по миллиону рублей.
Возраст Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BBN), разбившегося при заходе на посадку в аэропорту Казани 17 ноября, к моменту аварии составлял более 23 лет.
Самолет впервые поднялся в воздух 18 июня 1990 года. Сначала он входил в состав воздушного флота французского чартерного перевозчика Euralair, а уже в 1992 году был передан в Air France. С 1995 года этот борт выполнял рейсы в составе Uganda Airlines. Сменив 5 авиакомпаний и налетав множество часов в Южной Америке и Восточной Европе, в 2008 году был приобретен Tatarstan Air. На момент крушения общий возраст самолёта составлял 23,4 года.
Есть информация, что сегодняшнее летное происшествие с «Боингом» «Татарстана» - не первое. Так, 26 ноября 2012 года в 7:52 это же воздушное судно совершило нештатную посадку в Казани из-за разгерметизации салона. В самолете, выполнявшем №370 Казань-Москва (Домодедово), находились 71 пассажир и 7 членов экипажа. Через 20 минут после взлета в кабинете пилота сработали аварийные датчики, и экипаж принял решение совершить посадку.
Пользователь Интернета feygelman пишет в Живом журнале: «это обычный рейс. самолет был полупустой, потому что рейсы в это время не очень популярны. из москвы в казань большая часть людей возвращается более поздними рейсами. випы часто летают на этих регулярных рейсах в бизнесс-классе. Пишу это как человек, живущий в казани и очень часто летающий в москву, в том числе летал и на этих боингах. Их несколько, летал ли я на этом конкретном борту - не могу сказать. Но все они из этой партии - в ужасном техническом состоянии были уже тогда, когда их только взяли в лизинг в 2008 году. Возможно еще шаманили при обслуживании. Так что это должно было когда-либо случиться, как это ни печально :-( Последнее время старался не летать авиакомпанией татарстан».
Григорий Бусарев пишет ВКонтакте: «А я летел на этом самолете. 4 часа назад, в Москву… Так что с днем рождения меня. И пусть эти суки даже рот свой не открывают о погоде или ошибке пилота: самолет был неисправен уже при посадке в Москве: мы чуть не разбились при посадке…»
Пока о причинах катастрофы не сообщается: в этом разбирается следствие. По факту авиакатастрофы Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
В авиакомпании «Татарстан», которой принадлежал разбившийся в воскресенье самолет Boeing 737-500, началась выемка документов. Об этом в ночь на понедельник сообщает РИА Новости со ссылкой на неназванный источник в авиакомпании.
Владельцем авиакомпании «Татарстан» является ЗАО «Тат-Аэро», которому принадлежит 99,9 процента ее акций. В ноябре 2013 года аэропорт Казани обратился в арбитражный суд Татарстана, потребовав от перевозчика выплатить накопившуюся за три года задолженность в размере 266 миллионов рублей.
В связи с трагическим событием на телевидении отменили показ КВН. Об этом и скорбят телезрители…