«Путин не понял, почему Славина покончила с собой» – такие и подобные заголовки звучали в СМИ на минувшей неделе. В Нижнем Новгороде довольно остро восприняли резюме Путина после встречи с членами СПЧ. Напомним, профессор уголовного права Евгений Мысловский заявил, что, по его мнению, причин для отчаянного жеста у Славиной не было, а то, что ее затравили, так это ей только «казалось».

 

Президент якобы уточнил: «Славина ей фамилия?». Эксперт Мысловский ответил президенту, что в отношении известной журналистки не было заведено уголовное дело, она проходила лишь свидетелем. Он пожурил нижегородские правоохранительные органы, однако главный тезис был все же другой. «То, что Славина была психически не совсем уравновешена, сомнения не вызывает», – заявил профессор.

 

Однако этот месседж в Нижнем Новгороде вызвал возмущение.

 

Сергей Шунин, член «Комитета против пыток», уполномоченный по правам человека в Нижегородской области, который вместе с другими представителям КПП и журналистами занялся независимым расследованием смерти Ирины Славиной, ответил Мысловскому: «Откуда же у профессора такая уверенность в психической неуравновешенности Ирины Славиной? Откуда у заслуженного профессора, автора научных монографий по мафии и ОПГ, такая непоколебимая уверенность в выводах эксперта? Потому что профессор полностью нормальный и психически устойчивый человек, и не склонен к «излишней принципиальности», «отстаиванию своих позиций» и «стремлению к правде»? Если кто не в курсе, это у нас нынче с легкой руки эксперта является одними из признаков психического расстройства.

 

Теперь по второму утверждению профессора, о том, что Ирине Славиной казалось, что ее затравили. У меня есть документально подтвержденные данные о восемнадцати разного рода делах и акциях по запугиванию, инициированных в отношении Ирины Славиной за последние три года (четыре административных дела, требования об опровержении, иски, следственные действия, проколотые шины и листовки с клеветой). Конечно, будь Евгений Мысловский на месте Ирине Славиной, ему бы совершенно не казалось, что его травили. Восемнадцать за три года. Из них два дела с очень серьезными последствиями (которые однозначно привели бы к уголовному наказанию) что она прекрасно понимала. Но профессор почему-то уверен, что ей всего лишь казалось…».

 

«Комитет против пыток» продолжает свое расследование гибели Ирины. Напомним в последнем сообщении в Фейсбуке она написала: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию».