Перевод школьников на дистанционное обучение породил необычный информационный конфликт между педагогами и родителями. В республике на домашнее обучение переведены все школьники 4-8-х и 10-х классов. Учителя для удобства общения с учениками стали требовать, чтобы ученики создавали свои личные аккаунты в социальных сетях, объясняя это тем, что так проще обмениваться учебными материалами.
Однако не всем родителям школьников младших классов такое требование педагогов понравилось. Кто-то категорически против того, чтобы малыши самостоятельно пользовались собственными аккаунтами в соцсети (без родительского контроля), опасаясь, что доверчивые ребятишки могут стать жертвами незнакомцев. Историй о «группах смерти» в соцсетях, приводящих детей к суициду, хватает.
И такие родители стали требовать от уполномоченного по защите прав детей в Карелии Г. Сараева, чтобы тот дал оценку действиям педагогов и Минобразования республики, столь легкомысленно загоняющих без родительского контроля учеников четвёртых и пятых классов в социальную сеть.
Детский омбудсмен поддержал родителей, обратившихся к нему, напомнив министерству образования Карелии, что только родитель может оценить степень готовности своего ребёнка к социальной коммуникации в интернет-пространстве и разрешить (или не разрешить) ему самостоятельно пользоваться ресурсами социальных сетей. То есть, педагоги действовали, нарушая законодательство. В принципе, они могут использовать соцсеть для общения с учениками, но должны предварительно договориться об этом с родителями, представляющими интересы школьников.