Специалисты французской компании Freyssinet, которая монтировала ванты моста на остров Русский, могут приехать еще раз в Приморье. Они должны разработать технологию, позволяющую максимально быстро, эффективно и безвредно для сооружения очистить его от наледи в случае повторного ухудшения погодной ситуации. Об этом сообщил Губернатор Олег Кожемяко в видеообращении к жителям края, записанном в пятницу 27 ноября.
Глава региона уточнил, что в настоящее время вопрос стоит в оформлении всех необходимых разрешительных документов для приезда французских специалистов в Россию, в Приморье.
«Все необходимые материалы уже направлены французской компании, которая ранее непосредственно монтировала ванты. Ожидаем прибытия их специалистов. Результатом приезда должна стать технология, позволяющая быстро и эффективно чистить сооружение от льда», – подчеркнул Олег Кожемяко.
По информации филиала ФКУ ДСД «Дальний Восток» во Владивостоке, ситуация уже обсуждалась также с местными учеными и профессиональным сообществом, в том числе экспертами из Инженерной школы ДВФУ. В частности, рассматривалось применение специальных роботов, которые по внешнему виду напоминают колпак и уже используются для решения подобных задач в мире. Их устанавливают на ванты сверху и путем термодинамического воздействия удаляют ледяные отложения.
«Мы отправили во французскую компанию официальный документ, письмо, сообщающее о случившейся проблеме. Вместе пришли к решению, что специалистам нужно выезжать на местность с оборудованием, возможностью для визуального осмотра, чтобы понимать, насколько критичны нагрузки на опоры моста, провести полный анализ и принять грамотное решение. Работа направлена на то, чтобы исключить образование такой наледи на вантах в дальнейшем. Пока можем только предполагать, какое решение предложат специалисты. Это напряженная ванта, внутри – парафин, сильно греть ее нельзя. Вступят в силу законы физики», – подчеркнул заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток» Дмитрий Бабак.
Он также отметил, что ситуацию, которая сложилась на Русском мосту после недавнего циклона, французская компания не могла предусмотреть.
«Компания работает со многими странами, в том числе скандинавскими. Даже в Норвегии, которая славится холодным климатом, ничего подобного ни разу не было», – уточнил Дмитрий Бабак.