Что больше всего сейчас, в период пандемии COVID-19 заботит красноярские органы власти - к примеру, разные надзорные инстанции, представительства федеральных ведомств, в частности региональное отделение МЧС? Их беспокоит не стремительный рост заболеваемости жителей края, уровень смертности, который превысил рождаемость, коллапс системы здравоохранения, не справляющейся со второй волной эпидемии и т.д. Они ищут источник «заразы», второй месяц накрывающей край, в информационном пространстве. Точнее, им даже и не приходится его искать - на него, по всей вероятности, указали им старшие товарищи: все внимание «надзирателей» направлено на телекомпанию ТВК, независимую от федеральной власти.

 

Как сообщалось в дайджесте № 964 http://www.gdf.ru/digest/item/1/1705#z3 , государственный оператор связи расторг с 1 октября без объяснения причин в одностороннем порядке договор с этим телеканалом. Неприятно, но внезапный уход абонентов Ростелекома не стал для ТВК катастрофой - доля этого оператора на здешнем рынке телекоммуникаций довольно скромная.

 

Потеряв часть аудитории, телекомпания осталась в эфире - с «черной меткой» от власти - по выражению красноярца, обозревателя «Новой газеты» Алексея Тарасова. Было ясно, что ее органы не оставят ТВК в покое и всеми способами постараются добиться ее ликвидации. И хотя набор технологий уничтожения неугодного СМИ отработан, иногда, когда оно «упиарается» , спецтоварищам приходится изобретать что-нибудь из ряда вон выходящее: скажем, проводить проверки по заявлениям ими же выдуманных персонажей.

Об одной из них рассказал 11 ноября на своей странимце в Фейсбуке журналист ТВК Вадим Востров:

 

«На днях явились в телекомпанию сотрудники МЧС, чтоб провести проверку пожарной безопасности. Телевизионщики удивились: недавнее распоряжение президента, как известно, продлевает запрет на проверки малого бизнеса (тем более, что средства массовой информации - в списке наиболее пострадавших сфер) - до конца аж 2021 года. Эмчээсников не смутил этот аргумент. «Конечно - ответили они - плановые проверки запрещены, но на вас поступила жалоба от гражданки, которая утверждает, что деятельность вашей организации угрожает ее здоровью и жизни, а на проверки такого рода запрета нет, и даже – наоборот».

 

Прокуратура «с легкостью», пишет Вадим Востров, дает пожарным разрешение на проведении проверки. Проверяющие «с пристрастием выискивают, до чего можно докопаться, делают предписание из 13 пунктов и выписывают штраф в размере 150 тысяч рублей».

 

Редакция обжаловала действия МЧС в судебном порядке. В суде юристы телекомпании увидели наконец-то жалобу, на основании которой она проверялась. Написана бумага от имени гражданки по фамилии Шпиц, якобы проживающей в доме по ул. Копылова, 50. Как замечает Вадим Востров, текст выдержан в стилистике булгаковского персонажа Швондера: «Выражаю свою глубокую озабоченность нарушениями, которые творятся в нежилых помещениях нашего дома, которые занимает телекомпания ТВК».

 

Гражданка жалобщица ссылается на неких анонимных жильцов, которые тоже жалуются на постоянные головные боли из-за «телевизионных облучателей» (что тут имеется ввиду, непонятно: такой техники, пишет Востров, не существует в природе), также беспокоят ее «темные коридоры», по которым неизвестно куда бежать от гипотетического пожара, и самое страшное - в помещении телекомпании «чувствуется запах табака: они там еще и курят»(возмущенная гражданка ставит в этом месте три восклицательных знака, как будто раньше ей не приходилось встречаться с курящими).

 

ТВК направила запросы по адресам председателя Совета дома и управляющей компании. Из ответов стало понятно, что гражданка Шпиц - не настоящая: в этом доме таковая не проживает. Номер телефона, указанный в ее заявлении, сообщает МТС, находится в отрицательном балансе - снят с обслуживания, да и никогда за такой фамилией не значился.

 

Таким образом, на основании явной фальсификации МЧС провела проверку, предварительно ее согласовав с прокуратурой города Красноярска, и назначив в результате малому предприятию несуразно большие штрафы.

 

ТВК проводит собственное расследование, чтобы выяснить, кто именно виноват в откровенных служебных подделках и грубейших нарушениях постановлений правительства и президента. Телекомпания намерена выяснить, как часто и с какими целями сотрудники МЧС проводят в период эпидемии проверки по заявлениям несуществующих людей и сколько по их результатам назначено штрафов. А также - почему прокуратура, обязанная выяснять законность назначения таких проверок, не делает этого - по халатности или из «корыстного интереса»? Вопросы журналисты направили, в частности, главному инспектору Красноярска К.Г. Иванову и прокурору города А.М. Лайзенбергу.

 

Если телекомпания ТВК в самом деле «заказана» органами государственной власти (а по многим признакам это - так), защищаться может она только выводя на «чистую воду» заказчиков, а также конкретных «гражданок» и «граждан», исполняющих этот заказ.