11 апреля 2020 года телеграмм-канал департамента транспорта города Москвы сообщил, что московские власти предложили интернет-сервисам такси уменьшить комиссию для водителей.
Эта просьба объясняется тем, что спрос на перевозки упал. В период пандемии многие москвичи перешли на удаленную работу. Транспорта на дорогах практически нет. Поездки осуществляются намного реже и быстрее. Стоят дешевле. Следовательно, и выручка у водителей снизилась.
Таксистов следует поддержать. Для этого размер комиссии нужно сократить. Иначе это приведет к серьезному падению доходности отрасли в целом.
Обращение было отправлено «Яндекс.Такси», «ВЕЗЕТ», «Ситимобил» и другим.
Представитель «Яндекс.Такси» ничего не ответил по поводу снижения комиссии. Однако сказал, что служба работает в обычном режиме. Водители организации подвозят медицинских работников и осуществляют доставку продуктов маломобильным категориям граждан.
С 29 марта 2020 года в Москве был введен режим самоизоляции. В городе были закрыты магазины, кроме продуктовых, развлекательные центры, кафе, рестораны, театры и кинотеатры, музеи, библиотеки. Было запрещено гулять и посещать парки и скверы.
В рамках поддержки таксистов им было предложено устроиться на работу в ГУП «Мосгортранс». Эта организация набирает опытных кандидатов на должности водителей общественного городского транспорта.
Уже имеется более ста заявок. Компания предъявляет достаточно жесткие требования. Однако заработная плата будущих водителей автобусов не будет уступать доходам, которые они имели ранее.
Водители такси Владивостока также ощущают на себе снижение числа пассажиров. Это привело к очень низкому уровню заработной платы.
Режим самоизоляции отрицательно сказался на пассажиропотоке. Он сократился в несколько раз. Это отразилось не только на общественном транспорте, но и на такси.
Водители сетуют, что если раньше зарабатывали в среднем по 3000 рублей в день, то сейчас только 1000 рублей. В выходные часто приходилось подвозить людей из ресторанов, кафе, баров. Сейчас все закрыто. Из-за этого снижается и сервис, о чем свидетельствуют отзывы пользователей Яндекс такси во Владивостоке.
Кроме того, повысилась конкуренция среди таксистов. Многие предприниматели Владивостока, которые потеряли работу, решили заняться частным извозом. Есть желающие также среди тех, кто не может сидеть дома.
Будут ли подобные меры поддержки реализованы во Владивостоке? Вопрос остается открытым.