Скандально известный в Карелии мастер спорта Джахангир Кадашев не согласился с прежними решениями судов и обратился с кассационной жалобой на журналиста теперь в кассационный суд Санкт-Петербурга.
Ранее суд признал спортсмена-единоборца Кадашева виновным в умышленном причинении вреда здоровью человека, в умышленном повреждении его имущества из хулиганских побуждений и в оскорблении власти. Но Кадашев отделался всего лишь штрафом в 250 тысяч рублей и выплатой избитому им человеку 25 тысяч рублей в качестве компенсации вреда. Наказание поразительно мягкое.
Об избиении Кадашевым жителя Петрозаводска сообщил портал «Карелия. Ньюс». Это давняя история, ей уже более двух лет. В статье «Эхо Кондопоги. Группа кавказцев провоцирует в Петрозаводске новый межнациональный конфликт», опубликованной в августе 2018 года, журналист Евгений Белянчиков рассказал о криминальной истории, опираясь только на факты и видеозапись (она имелась в редакции). Отрицать преступление Кадашев не мог, однако публикацию, появившуюся на сайте, счёл оскорбительной для себя и обратился за защитой в суд. Он обвинял журналиста в национализме, доказывая, что его предвзятая публикация нанесла Д. Кадашеву репутационный вред, задела его часть и достоинство.
Судебный процесс был долгим. Проведено несколько лингвистических экспертиз, авторы которых утверждали, что в публикации нет признаков разжигания национальной розни, пропаганды исключительности, превосходства, либо неполноценности человека по признаку его национальной или языковой принадлежности. Казалось бы, всё ясно. Однако истец оспорил сначала решение Петрозаводского городского суда, затем определение Верховного суда Карелии, где его апелляционная жалоба не была удовлетворена, и вот теперь Кадашев обратился в кассационный суд Санкт-Петербурга, продолжая настаивать на «национализме» автора публикации и требуя взыскать с Е. Белянчикова и редакции 300 тысяч рублей.
Во время предыдущих судебных процессов Д. Кадашев настолько вызывающе вёл себя в зале заседания, что судье Петрозаводского горсуда К. Мамонову приходилось прерывать процесс, чтобы утихомирить истца, не стесняющегося в выражениях. В частности, журналиста и его представителя Елену Пальцеву он назвал в заседании «нацистами».
Проиграв два суда - первой и апелляционной инстанций – он продолжает настаивать на своей правоте, и теперь дело будет рассматриваться в Санкт-Петербургском кассационном суде. У статьи «Эхо Кондопоги...» судебное эхо оказалось долгим.