В январе 2019 года суд в Северной Осетии начал рассмотрение дела об убийстве владикавказца Владимира Цкаева. 14 сентября начался допрос обвиняемых, большинство которых отказались давать показания, а также признавать свои прежние показания, которые ранее давали следователям. Лишь двое из них частично их признали.
На заседании Ленинского райсуда Владикавказа гособвинитель предложил исследовать биллинги телефонных соединений подсудимых, которые позволили бы выяснить, с кем тогда, в 2015 году, связывались подсудимые. Что суд и решил сделать.
Один из подсудимых, бывший сотрудник отдела уголовного розыска Сослан Ситохов, потребовал удалить из зала представителей СМИ, потому что в этих документах имеются сведения личного характера и возможно нарушение его права на тайну переписки. Подсудимый сослался на статью 241 УПК РФ, в которой сказано, что переписка, запись телефонных и иных переговоров, телеграфные, почтовые и иные сообщения лиц могут быть оглашены в открытом судебном заседании только с их согласия. Суд удовлетворил ходатайство и на время исследования указанных материалов закрыл процесс.
Владимир Цкаев, 39-летний отец двоих детей, скончался после допроса в отделе полиции Владикавказа в ночь на 1 ноября 2015 года. В причастности к его смерти обвинены 10 полицейских. Их пытались отпустить на свободу, но митинги и замена следователей не позволили спустить дело на тормозах. Четыре года следствие и суд не могут установить виновных в гибели Цкаева, а силовики, обвиненные в пытках владикавказца, пытаются снять с себя ответственность.
По материалам СМИ - «Кавказского узла», журнала «ДОШ» и Gradus Pro