Тверской суд Москвы не удовлетворил жалобу «Новой газеты» к Генпрокуратуре о незаконной блокировке статьи журналиста Елены Милашиной о вспышке коронавируса в одном из районов Чечни.
На заседании, которое прошло 28 сентября, прокурор процитировал выдержку из статьи: «В Чечне в нескольких районах закрыли все больницы», заявив, что это не так и что это создает большую угрозу для общества». На это представитель «Новой газеты» ответил, что в статье содержится ссылка на сайт Минздрава Чечни, а также на письма врачей о том, что больницы не работали. Прокурор же попросил приобщить скриншоты с сайта Минздрава Чечни, где было опубликовано опровержение информации из статьи.
По словам прокурора, всю статью «Смерть от коронавируса - меньшее зло» никто не блокировал - Генпрокуратура требовала удалить только ее часть. Представитель издания в ответ заявил, что в требовании ведомства говорилось именно об удалении всей статьи. В мае Роскомнадзор прислал «Новой газете» уточнение требования Генпрокуратуры, где назван конкретный отрывок текста из статьи Милашиной о коронавирусе в Чечне, к которому необходимо закрыть доступ.
Статья «Смерть от коронавируса – меньшее зло» была удалена с сайта по требованию Генпрокуратуры, которая назвала ее «недостоверной». Надзорный орган никак не пояснил претензии, но пригрозил блокировкой сайта. Редакция ограничила доступ к публикации во избежание блокировки сайта газеты и обратилась в Генпрокуратуру за разъяснениями. В ответном письме надзорный орган уточнил, что недостоверной сочтена информация о закрытии больниц. В статье рассказывалось, что врачам не хватает средств защиты, а местные власти проводят массовые задержания за нарушение ими режима самоизоляции.
Как написала Милашина, «Кадыров публично приравнял их к террористам и призвал бороться с ними соответствующими методами», в связи с чем люди «начали скрывать свою болезнь и умирать дома». Публикацию раскритиковал глава Чечни, назвав содержание чушью и пригрозив Милашиной «совершением преступления», за которое «один возьмет на себя груз ответственности, посидит в тюрьме и выйдет». Она обратилась в Следком с заявлением об угрозах.