Федеральный кабельный оператор Ростелеком с 1 октября в одностороннем порядке расторг договор с красноярским телеканалом ТВК. Без объяснения причин. Журналисты о них догадываются, но все же, хотели бы, чтобы компания назвала их официально.
Уведомление Ростелекома о том, что его абоненты осенью будут отключены от вещания ТВК, редакция получила еще в июле, и все это время пыталась добиться от партнера каких-либо комментариев: что его побудило к такому шагу - тем более, что договор с ним был заключен всего лишь за несколько недель до этого сообщения. Как сказала главный редактор ТВК Мария Бухтуева, причиной его расторжения точно не могут быть нарушения со стороны телеканала (таковых не было) и «спор хозяйствующих субъектов» тут не при чем: никаких споров между ними не возникало.
Телекомпания ТВК вещает в региональном эфире уже 26 лет, и все это время занимает лидирующие позиции в местных рейтингах. Сам по себе уход из ее аудитории абонентов Ростелекома не станет для нее катастрофой: доля этого госоператора на здешнем рынке телекоммуникаций, где кроме него еще больше десятка игроков, довольно скромная. Этим ситуация в Красноярске пока что отличается от того, что происходило в Томске около шести лет назад, где у единственного независимого в городе телеСМИ - компании ТВ2 внезапно «разладились отношения» с Российской телерадиотрансляционной сетью - монополистом, который при желании мог перекрыть доступ к эфиру всем жителям города. Что он и сделал с огромным количеством (только новости каждый день смотрело больше 50 тысяч) зрителей ТВ2, о чем рассказывалось в ряде дайджестов Фонда защиты гласности (см. http://www.gdf.ru/digest/item/1/1237#r1 ).
Угрозы отключения всех телезрителей ТВК пока нет, но, как заметил в «Новой газете» краснодарский журналист Алексей Тарасов, Ростелеком вряд ли мог принять сам такое решение, да и повода для него не было: это – «черная метка» от власти, и далеко не первая (к примеру, ранее ТВК лишили «привычных бюджетных субсидий» от города и от края).
Расторжение договора, ничем не обоснованное и необъясненное госоператором, телекомпания обжаловала в Арбитражном суде.