Уважаемый господин Джебраилов!
Что-то помешало Вам внимательно прочитать мой текст, а жаль: это избавило бы Вас от написания нескольких лишних абзацев, посвященных разбору моей фразы «Азербайджан при поддержке Турции напал на Армению».
Я же русским языком уточнил – там же, в своей реплике, — что речь не о пунктирах на карте, а о сути дела. О том, как это воспринимается всеми сторонами конфликта. Я предложил не валять дурака и называть вещи своими именами.
Вы не приняли мое предложение, и начали валять дурака.
Материалы по теме
Айдын Джебраилов юрист-международник, кандидат филологических наук
Еще несколько лишних абзацев в Вашем тексте занимает подробное изложение азербайджанской версии конфликта в Нагорном Карабахе и его истории. Это очень познавательно, в том числе с психологической точки зрения, — но, поверьте, совершенно не ко мне. Я ничего про это не писал и не говорил. На Вашу версию мог бы ответить (и наверняка ответит) какой-нибудь армянский профессор, который изложит армянскую версию, — столь же стройную, как Ваша, столь же одностороннюю, и столь же далекую от мира в Карабахе.
Эти версии для меня равны. Более того, они для меня безразличны. Как минимум потому что уже понятно – ни одна из сторон не признает чужую версию. И речь не о прошлом (по которому вам не договориться), а о настоящем и будущем. О крови, которая регулярно льется с обеих сторон.
Ответственность за кровь, которая начала литься сейчас, несет тот, кто развязал ИМЕННО ЭТУ войну, вот и все изложение моей позиции. Не надо мне про царство Урарту и Азербайджанскую ССР, — здесь и сейчас эту войну развязал режим Алиева при поддержке режима Эрдогана! И этот факт стоит зафиксировать, не ограничиваясь пошло-дипломатически-равноудаленными пожеланиями мира в регионе — и не отвлекаясь на Ваши внезапные мемуары об академике Аганбегяне и арабских письменах.
Предложение «не нагнетать страсти» вокруг происходящего в Карабахе звучит отвратительно. Чтобы Вы могли представить себе меру этой отвратительности, просто включите фантазию и представьте, что эти Ваши слова говорят Вам — в то время, как армянские вооруженные силы бомбят азербайджанские города…
Таблица умножения не бывает проармянской или проазербайджанской.
Война — не решение карабахской проблемы и, по старой формуле, это больше чем преступление — это ошибка. Чем больше сегодня погибнет армян, тем больше завтра погибнет азербайджанцев, включая некоторое количество детей, которые так и не успеют узнать, армяне они или азербайджанцы.
Погибнут они все — за пунктирчики на карте, которые будут перенесены туда-сюда еще много раз в бесконечной игре в «царя горы», если эту игру не остановить…
Мне казалось: приоритет человеческой жизни так очевиден, что даже неловко напоминать об этом – как минимум, людям с гуманитарным образованием. Но оказалось, надо. Оказалось, что все высшие образования испаряются при соприкосновении с обжигающим словом «Карабах» (и это касается обеих сторон конфликта).
Вернемся к Вашем тексту – и две короткие реплики напоследок. Первая — насчет Людмилы Улицкой, которую Вы легким подлогом перетянули на свою воинственную сторону. Не поленитесь, уточните у нее, что она думает про эту войну, ладно? Даю Вам слово, что я не звонил ей и не согласовывал позиции.
Ну и, наконец, — на этом трагическом фоне, – о смешном.
Ваше тонкое предположение, что я не просто высказал свое мнение, а (как проармянский агент влияния) решил таким образом подтолкнуть Путина к втягиванию России в карабахскую войну, выдает в Вас не просто юриста-международника, но готового стратега на всю голову и человека огромного ума. Да, конечно, господин Джебраилов! Владимир Владимирович Путин, как правило, чрезвычайно прислушивается к моим предложениям! Он ловит на лету каждое мое слово и поступает именно так, как я скажу…
Будьте здоровы.