Победителем тендера «Оказание услуг по производству и размещению информационных материалов о деятельности Думы Ставропольского края в периодических печатных изданиях, на радио, телевидении и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» стало ООО «Невинномысская тележурналистика».
Независимые СМИ края отмечают, что имиджевый аукцион был проведен молниеносно – объявление о приёме заявок на участие появилось на портале госзакупок 4 августа, а уже 14 августа был выбран победитель.
Изначально потратить на освещение своей деятельности парламентарии намеревались больше девяти миллионов рублей, однако «Невинномысская тележурналистика» согласилась выполнить задание на полмиллиона дешевле, предложив свою цену в 8 474 823 рублей 80 копеек.
Предприятие, которое СМИ уже окрестили «тёмной лошадкой пиара», образовано всего лишь год назад, учреждено физическим лицом и имеет в своём штате, согласно данным налоговых органов, всего… одного сотрудника, он же и директор ООО. Основной вид деятельности – «Образование дополнительное детей и взрослых». Теперь этому «медиагиганту» предстоит сделать многое. Деятельность Думы должна освещаться, как минимум, в четырёх газетах (выходящих на территории Ставрополья общим объемом не менее 15 000 квадратных сантиметров), на трех радиоканалах (общей суммой в 300 минут эфирного времени, каждый сюжет не менее пяти минут). Плюс к этому - телевизионные и интернет-площадки. Так, по техзаданию, новостные сюжеты должны быть показаны на двух телеканалах, а полный объем услуг по производству видеоматериалов (сюжетов, актуальных интервью и авторских программ), должен составлять не менее 80 минут.
Сетевых интернет-изданий, где разместятся имиджевые материалы, должно быть семь, два из них с посещаемость не ниже 50 тысяч уникальных просмотров в сутки. Требования к самим интернет-публикациям таковы: не менее 100 информационных материалов с объемом текста от 800 до 3000 печатных знаков каждый. Срок исполнения контракта – до 31 декабря нынешнего года. Платить за этот пиар-банкет будет бюджет края – именно он указан в качестве источника финансирования.
Между тем, СМИ отмечают бедственное положение нынешнего краевого бюджета. Из-за его дефицита власти края пошли на поклон к банкам за коммерческими кредитами под солидные проценты. Но на свой пиар, видимо, деньги есть всегда.
Примеру «старших товарищей» последовали «младшие», точно так же «не вылезающие из долговой ямы и увешанные кредитами, как индеец бусами». Администрация Ессентуков, например, недавно заключила контракт с ВГТРК. За 494 тыс. рублей телевизионщики до конца года покажут в эфирном вещании на территории Ставропольского края несколько новостных сюжетов общей продолжительностью не менее 10 минут. А мэрии Кисловодска заказной позитив в Интернете обошелся в 189 тыс. рублей, пользователи увидят ролики об успехах власти общей продолжительностью 154 минуты.
А ведь ещё в 2015 году, выступая перед членами Общественной палаты России, президент Путин назвал «нецелевыми тратами» расходование бюджетов всех уровней на пиар чиновников. Правительство России по итогам совещания рекомендовало высшим должностным лицам субъектов РФ сократить необоснованные расходы на информационное освещение деятельности органов государственной власти. А депутаты, вторя им, молниеносно разработали проект закона, запрещающего региональным властям тратить деньги из бюджета на информирование граждан о своей деятельности. Один из авторов законопроекта, депутат от ЛДПР Михаил Дегтярёв, предлагал даже уголовную ответственность, если размер необоснованной траты превысит 7 млн. рублей: от 200 тыс. рублей штрафа до пяти лет лишения свободы.
В январе 2016 года законопроект был внесён в Госдуму, но его рассмотрение отложили на неопределённый срок.