Журналист Михаил Грачев рассказал на своей странице в Фейсбуке, как он попытался сфотографировать с квадрокоптера дом, в котором проживает семья врио губернатора Иркутской области Игоря Кобзева - единоросса, назначенного на этот пост после ухода с него представителя КПРФ Сергея Левченко. Работой последнего, при высоком доверии к ней местного населения, как известно, был недоволен Кремль.
По информации, имевшейся у Михаила Грачева, дом в поселке «Хоромы» стоимостью 95 млн. рублей купили (или арендовали) новому областному главе иркутские строительные олигархи, хотя, по данным сайта Тайга инфо, жилищные условия у него были неплохими и до того: ранее Игорь Кобзев декларировал несколько квартир, коттедж и номер в гостинице.
Журналист поставил себе задачей разыскать его новое жилище, сделать выписку из Росреестра, посмотреть, на кого оно зарегистрировано, потому что точного адреса губернаторских «хором» в открытом доступе нет - территория поселка закрытая, но в распоряжении корреспондента имелись «несколько фоток» этого места.
«Подумал: полетаем над поселком, - рассказывает Михаил Грачев - по отличительным особенностям территории пойму, где конкретно находиться дом и сделаю выписку. Нашел в Иркутске человека с коптером, приехал на место».
Однако, как выяснилось, представления журналиста о статусе этой территории были наивными: она вроде бы нелегальна, но относится к особо охраняемым, и мимо «государева ока» тут и мышь не проскочит.
«Не прошло и минуты с момента взлета квадрокоптера - пишет корреспондент - ко мне подбежал какой-то мужик и стал спрашивать про разрешение на взлет и вообще, «что это мы тут снимаем» и прочее. Потом неожиданно заявляет, что он «правосознательный гражданин и патриот» и ему кажется, что мы занимаемся чем-то незаконным.
Грачев и владелец квадрокоптера решили с «патриотом» не спорить: «спустили коптер, сели по машинам, тронулись», но покинуть «священную территорию» оказалось не так легко: дорогу им перегородила Тойота, откуда «вылезли с тем же мужиком еще двое крепких парней».
«Подбежали к нам с телефонами и стали обвинять в том, что мы «снимаем статью, чтобы очернить врио губернатора».
Журналист вышел из машины, попросил незнакомцев представиться, в ответ один из них заскочил ему за спину, вытащил из машины ключи, перебросил другому. Михаил попытался позвонить, но не получилось: «их старший выбил у меня из рук телефон: треснул, но вроде живой».
«Будем ждать полицию - сказали неизвестные лица - Никуда вас не отпустим».
Полиция приехала минут через 30 в составе подполковника, капитана и еще двух стражей порядка более низкого звания.
«В ходе двухчасовой беседы выяснилось, что мы ничего не нарушили. Поэтому нас с владельцем коптера поставили под камеру, после чего капитан полиции сбивчиво пояснил нам, что если мы еще раз взлетим, то нарушим 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному требованию сотрудника полиции»).
Из происшествия журналист сделал вывод, что дом врио губернатора в «Хоромах» находится под постоянной охраной спецслужб. «Тормознули нас сотрудники ФСБ». Это, по мнению Михаила, очевидно, «исходя из того, что самый активный член их трио фактически руководил полицейскими. Подсказывал, консультировал, постоянно с кем-то созванивался, что-то кому-то отправлял».