Более 10 000 талантливых молодых людей со всей России присоединились к национальному открытому чемпионату творческих компетенций ArtMasters. После этапа со сбором заявок участники прошли отборочное онлайн-тестирование, чтобы получить шанс на участие во втором квалификационном этапе соревнования.
Самой популярной компетенцией чемпионата стала «композитор-аранжировщик» — по ней поступило 1 524 заявки. На втором месте месте по популярности — «клипмейкер» (1296 заявок), на третьем — «режиссер монтажа» (976 заявок), на четвертом — «веб-дизайнер» (883 заявки), на пятом — «сценарист компьютерных игр» (808 заявок). Менее напряженной будет конкуренция по театральным специальностям: «художник по свету», «художник по гриму», «сценограф» и «оператор механики сцены», и по IT-компетенциям — «гейм-дизайнер» и «дизайнер смешанной реальности».
«Могу сказать, что сегодня музыкальное искусство, в целом, находится на высоком уровне как в плане будущих кадров — талантливых ребят, которые к нам поступают, так и в плане замечательных мастеров, которые сегодня преподают на кафедрах Российской академии музыки имени Гнесиных. Чемпионат ArtMasters и представляет как раз те новые компетенции или профессии, которые сегодня действительно актуальны, поэтому мы оптимистично оцениваем перспективы и потенциал отечественной музыкальной индустрии», — поделился Александр Рыжинский, член Наблюдательного совета ArtMasters, ректор Российской академии музыки имени Гнесиных.
«Статистика поданных заявок является достаточно репрезентативной для того, чтобы сделать выводы о том, какие творческие специальности особенно востребованы среди аудитории конкурса. Высокой популярностью, несомненно, пользуются музыкальные профессии и профессии, связанные с производством видеоконтента. Я уверен, что благодаря чемпионату ArtMasters мы сможем привлечь внимание нового поколения ко всем креативным индустриям, в том числе и к IT-отрасли и индустрии видеоигр, которые обладают огромным потенциалом и открывают для начинающих профессионалов большие перспективы», — убежден Борислав Володин, руководитель дирекции национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters.
Больше всего заявок поступило из Москвы и Московской области — 3 262 заявки (32,5%). На втором месте по количеству участников Северо-Западный федеральный округ — 1 616 заявок (16,1%). Из Приволжского округа поступило 1 322 заявки (13,2%), из Сибирского — 883 (8,8%), из Центрального — 840 (8,4%), из Уральского 823 (8,2%), из Южного — 723 (7,2%). Среди заполнивших анкету почти половина участников — это молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет (52,5%).
После завершения приема заявок все участники прошли всероссийское онлайн-тестирование, цели которого — оценить уровень их теоретических знаний. Для подготовки к онлайн-тестированию в личном кабинете на сайте чемпионата были доступны списки литературы и подборки полезных статей, видео и лекций, составленные главными экспертами и методистами соревнования. За каждый правильный ответ участник получал один балл, всего в тесте — 10 вопросов.
Во втором этапе помимо знаний теории участникам предстоит продемонстрировать свои навыки и мастерство, выполнив дистанционные практические задания (кейсы). В него прошли 1 145 человек — это те, кто в сумме набрал наибольшее количество баллов по итогам первого отборочного этапа. Кроме тестирования, баллы можно было получить за портфолио (от 1 до 10 баллов) и за документы, подтверждающие высокую степень мотивации, квалификацию или выдающиеся достижения в сфере творческих профессий (от 1 до 5 баллов): дипломы, благодарственные письма, грамоты, рекомендательные письма, сертификаты об окончании курсов, прохождениимастер-классов по специализации и др.
Чемпионат ArtMasters проходит при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Правительства Москвы. Стратегическим интернет-партнером Чемпионата Mail.ru Group. Информационные партнеры Чемпионата – информационное агентство «ТАСС», телеканал «ТНТ», «Пятница», «МУЗ ТВ», крупнейший радиохолдинг «Европейская Медиа Группа», интеллектуальный журнал о культуре и обществе «НОЖ», издание Rusbase, App2Top.ru, TalentsInGames.