18.08.2020
Анна Лебедева, собственный корреспондент в Южном федеральном округе
|
Некоторое время назад Интернет СМИ 1 PASMI.ru «Первое антикоррупционное издание» сообщило, что высокопоставленные сотрудники кубанской краевой прокуратуры Юлия Палаткина, Анна Вершинина, Юлия Власова и прокурор Западного административного округа Краснодара Роман Сокол подали иск о защите чести и достоинства на видеоблогера из Таганрога Евгения Михайлова. Блогер обвиняет прокуроров в получении взяток от строительных компаний.
На сайте Ленинского районного суда Краснодара, куда якобы были поданы иски, поступление заявлений от граждан с такими фамилиями не обозначено. Что само по себе уже странно: каждое зарегистрированное обращение в суд отражается на его официальном сайте. В секретариате Ленинского суда подтвердили: таких заявлений в электронной базе нет.
До пресс-службы краевой прокуратуры дозвониться оказалось невозможно. Её телефоны не отвечали, а электронный адрес на сайте вообще не указан. Мало того, как выяснилось, в прокуратуре края всего один номер телефона для звонков всех граждан и редакций СМИ в придачу. Это телефон дежурного прокурора, который берет трубку только тогда, когда у него на приёме нет посетителей.
Мне удалось до него дозвониться, но он ничего не смог сказать, кроме того, что ему самому было бы гораздо легче работать, если бы на звонки граждан отвечали и другие сотрудники.
В итоге пришлось писать журналистский запрос аж в Москву - начальнику управления взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации Анне Генераловой. Ответ за подписью и.о. старшего помощника прокурора края по взаимодействию со СМИ и общественностью младшего советника юстиции М.С. Бескровного пришёл быстро. Однако, прочитав его пять раз, я так и не поняла, поданы иски или нет. Вот фрагмент ответа. Он стоит того, чтобы воспроизвести его дословно:
«В части доводов обращения о предоставлении информации об обращении ряда работников прокуратуры края в Ленинский районный суд г. Краснодара с заявлениями в порядке ст. 152 ГК РФ, разъясняю следующее.
В соответствии со статьями 23, 45 Конституции Российской Федерации каждый имеет права на защиту своей чести и доброго имени, своих прав всеми способами, не запрещенными законом.
Деятельность работников органов прокуратуры края, как граждан Российской Федерации по реализации их гражданских прав, в том числе по предъявлению заявлений указанной направленности, к служебной не относится, положениями законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации не регламентирована. В этой связи, обязанности по предоставлению таких сведений работодателю (в данном случае прокурору края) не имеется».
Как это понимать? На мой взгляд, вариантов может быть несколько: работодатель, краевая прокуратура, действительно не в курсе, поданы иски или нет. Прокуроры иски свои уже отозвали. Судебный процесс будет тайным – то есть закрытым, хотя это возможно только в том случае, если на заседания не позовут ответчика видеоблогера. А если всё же позовут, то он не поделится информацией с 1 PASMI.ru.
Возможны и другие виды непубличных отношений прокуроров с блогером…