13 и 14 августа в режиме онлайн пройдет первое открытое всероссийское совещание-конференция «Августовка Учи.ру. Главное событие перед стартом нового учебного года». На нем выступят представители Учи.ру, НИУ ВШЭ, Российского движения школьников, АНО «Россия — страна возможностей», конкурса «Учитель будущего», мастерской управления «Сенеж», центра цифрового развития «Точка роста», победители всероссийских педагогических конкурсов и многие другие.
Чтобы присоединиться, нужно оставить заявку и зарегистрироваться на Учи.ру. Участники обоих дней получат бесплатный сертификат.
Эксперты обсудят последствия пандемии для школьного образования, использование дистанционных инструментов обучения в новом учебном году, адаптацию школьников после каникул, эффективные способы работы с пробелами, рекомендации Роспотребнадзора, подготовку к ВПР и другое.
Екатерина Латыпова, руководитель направления по взаимодействию с учителями платформы Учи.ру:
«Это наш второй опыт создания всероссийской площадки по обсуждению ключевых вопросов сферы образования. В марте проходила однодневная конференция “Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом”, в которой приняли участие более 30 тыс. педагогов. Сейчас мы делаем первую всероссийскую онлайн-августовку, доступную всем учителям. На ней мы осветим самые волнующие вопросы перед стартом учебного года».
Екатерина Ефимова, руководитель направления социальных проектов АНО "Национальные приоритеты"
«Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс, доступность образования для каждого вне зависимости от места проживания - ключевые задачи национального проекта "Образование". Как цифровая образовательная среда позволяет существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения и стала ли пандемия существенным толчком для развития цифровой образовательной среды в России, обсудим на „Августовке Учи.ру“»
Андрей Богданцев, руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей»:
«В начале учебного года самыми востребованными компетенциями у учителей станут навыки психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса. Наибольшую сложность может вызвать необходимость заново погрузить школьников в традиционную систему образования с учетом новых санитарно-эпидемиологических требований, а также восполнение возможных пробелов, вызванных дистанционным форматом обучения. Как с этим работать, обсудим на „Августовке Учи.ру“».
Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей»:
«На Августовке мы поговорим об адаптации школьников младших классов. С первого класса ребенок становится учеником – и происходит смена его ведущей деятельности. Он уже не просто играет, он познает мир – получает новые знания, и теперь у него появляются новые обязанности– выполнение уроков, расписание и распорядок дня. Чаще всего вместе с ребенком в школу «идут» родители – они учатся читать и писать вместе с первоклассником, выполняют домашние уроки. Если учитель сможет так построить урок, чтобы ребенку он был понятным и интересным, психологическая адаптация первоклассника пройдет спокойно».
Кирилл Митрофанов, директор Российского движения школьников:
«Карантин выявил ряд проблем и возможностей для развития школьного образования. Мы в РДШ уделяем особое внимание психологическому аспекту обучения и предлагаем школам разнообразные формы работы, которые будут, с одной стороны, комфортны для педагогов, а с другой — будут соответствовать современным потребностям. Учи.ру — это большой проект, цели и взгляды которого нам крайне созвучны. Уверен, что „Августовка“ будет полезна учителям и поможет им достойно принять вызовы нового учебного года».
Партнеры проекта: АНО «Национальные приоритеты», АНО «Россия — страна возможностей», мастерская управления «Сенеж», всероссийский конкурс «Учитель будущего», Институт образования НИУ ВШЭ, Российское движение школьников, международный конкурс чтецов «Живая классика», Российская государственная библиотека, Национальная электронная библиотека, «Сноб», «Учительская газета», «Вестник образования», «ActivityEdu», «Классный журнал», журнал «Понимашка».