Присоединяюсь
Рассекретить дело Ивана Сафронова! Обвинение должно быть публичным
Сначала был Иван Голунов. Голунову подкинули наркотики — месть за внимание журналиста к бизнес-интересам чекистской кладбищенской мафии.
Но с Голуновым не получилось. Что наркотики ему подкинули оказалось легко доказать.
Полиция не взяла смывов с рук Голунова. Потом опубликовали поддельные фотографии с изъятыми наркотиками, на которых было видно, что это не квартира Голунова. А где оперативная съемка, где разговоры Голунова с покупателями или продавцами, где вообще какие-либо сведения о встречах, переговорах, контактах?
Дело развалилось потому, что было у всех на виду.
Потом была Светлана Прокопьева. Псковской журналистке Прокопьевой предъявили оправдание терроризма за колонку, опубликованную в СМИ. Светлане истрепали все нервы, заблокировали карты, изъяли компьютер, прокурор просил шесть лет. Но ей дали штраф в 500 тыс. руб.
Почему не получилось?
Потому, что любой мог прочитать ее текст и обвинение было публичным.
Теперь они взяли Ивана Сафронова. Сафронов — бывший сотрудник «Коммерсанта», а потом «Ведомостей». Из «Ведомостей» Иван ушел первым, как раз после назначения главным редактором Шмарова, и стал советником Рогозина в «Роскосмосе».
Сафронов добывал информацию и писал про оборонку тексты, которые регулярно оборачивались скандалами: про секретные награждения высоких чиновников, про гибель российских офицеров в Сирии, про контракт на поставку российских Су-35 Египту. После этой статьи США пригрозили Египту санкциями, а на Сафронова тогда возбудили административное дело за разглашение гостайны. Как раз тогда ФСБ-шники его и допрашивали.
И на этот раз они не подкинули ему наркотики. И не привлекли его за оправдание терроризма. Они предъявили ему государственную измену. Сафронов-де сотрудничал с какой-то разведкой НАТО.
На чем они строят свой расчет? На страшном слове «секретность». Сафонов нашпионил, а как — секрет.
Против засекреченного дела, по мысли организаторов, и обществу-то нечего возразить будет. А если общество попросит: «Ну, расскажите нам, с кем именно он нашпионил», то ему ответят: «Нельзя. Государственная тайна. Но вы нам верьте».
Так вот, господа: для начала расскажите нам, в чем именно обвиняется Сафронов. Не выдавайте вашей государственной тайны.
Но опубликуйте вашу доказательную часть. Видео, на которых Сафронов встречается со своим куратором. Запись разговоров, перехваченную переписку. Номера счетов Сафронова, на которые поступали деньги за шпионаж. Опубликуйте оперативные основания, которые привели к аресту Сафронова.
А иначе это липа. Доказательства скрывают, когда они липовые.
Мы требуем максимально открытого процесса по делу Ивана Сафронова!