Знакомясь с "нарисованными" итогами общероссийского голосования обратил внимание, что форма итогового протокола от итогах голосования какая-то странная, отличающаяся от той, которая применялась на всех голосованиях в РФ последние тридцать лет.
Начал разбираться и "выпал в осадок". Она оказалась кардинально изменена. Причем из нее исчезли строки позволяющие оценить сколько человек проголосовало дистанционно и досрочно, а также вне помещений избирательных участков, сколько неиспользованных бюллетеней было погашено перед началом подсчета голосов, сколько всего бюллетеней было получено избирательной комиссией.
Т.е. Центральная избирательная комиссия РФ прекрасно понимая, что 1 июля 2020 года будет осуществляться самая масштабная за тридцать лет фальсификация итогов голосования выполнила команду администрации президента РФ и решила "помочь" ее организаторам. И для этого исключила из формы итогового протокола таящие опасность для власти строки о масштабах дистанционного и досрочного голосования и голосования вне помещений избирательных участков.
Но ведь есть федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ, который является своеобразной библией по организации голосований в РФ. И казалось бы ЦИК РФ, чтобы обеспечить легитимность голосования о поправкам к Конституции должен его применить в максимально приближенном к закону виде. А между прочим там черным по белому написано, что протокол об итогах голосования должен содержать следующие строки:
строка 1: число избирателей, участников референдума, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии);
строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума в помещении для голосования в день голосования;
строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 7: число погашенных бюллетеней;
строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 10: число недействительных бюллетеней;
строка 11: число действительных бюллетеней;
строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, число голосов участников референдума по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), содержащимся в бюллетенях для голосования на референдуме.
А вот какую форму ввел ЦИК РФ на голосования по поправкам:
строка 1: Число участников голосования, включенных в список участников голосования на момент окончания голосования;
строка 2 Число бюллетеней, выданных участникам голосования;
строка 3 Число бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования;
строка 4 Число недействительных бюллетеней;
строка 5 "ДА"
строка 6 "НЕТ".
Таким образом из итогового протокола голосования по поправкам исчезли следующие строки:
1 )число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
2) число бюллетеней, выданных участникам голосования, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии);
3) число бюллетеней, выданных участникам голосования в помещении для голосования в день голосования;
4) число бюллетеней, выданных участникам голосования, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
5) число погашенных бюллетеней;
6) число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
7) число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
8) число действительных бюллетеней;
В итоговых протоколах вообще отсутствуют сведения о количестве проголосовавших дистанционно, сколько голосов было "ЗА" и сколько "НЕТ".
Людям, знакомым с тонкостями подведения итогов голосования, понятно, что исключение этих строк из итогового протокола позволяет скрыть масштабы фальсификаций, происходивших при голосовании по поправкам в Конституцию РФ и лишает граждан возможности оспорить эти итоги в суде.
И думаю, что приведенные мной факты позволяют в очередной раз обвинить Центральную избирательную комиссию РФ в том,что она содействует фальсификации результатов выборов и голосований. И не только 1 июля 2020 года. но и как она это делала всегда. И будет делать в будущем.
Автор: Виктор Имантович Алкснис