Власти Москвы выступили с инициативой снижения стоимости проката городских велосипедов, чтобы уменьшить пассажиропоток в общественном транспорте во время эпидемии коронавируса. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил у работающих москвичей, хотели ли бы они добираться на работу на велосипеде. У работодателей мы узнали, готовы ли компании изменить график рабочего дня, чтобы снизить загруженность общественного транспорта в часы пик. В опросах приняли участие 1600 работников и представители 500 работодателей из Москвы.

Сейчас добираются на работу на велосипеде 3% столичных жителей. Еще 40% москвичей хотели бы использовать двухколесный транспорт для поездок на работу. 

Мужчины выражали готовность добираться до работы на велосипеде чаще женщин (45% против 36%). Больше всего же сторонников велопоездок — среди москвичей моложе 34 лет (46%).

По сравнению с исследованием 2018 года возросло количество москвичей, желающих ездить на работу на велосипеде: 31% два года назад и 40% сегодня.

Столичные власти также предложили снизить цены на проезд в метро вне утреннего часа пик, чтобы перераспределить поток пассажиров во время эпидемии коронавируса. 

Время начала рабочего дня в 41% московских компаний фиксированное для всех категорий сотрудников. 42% работодателей установили разное время прихода на работу для различных категорий персонала. В 13% компаний начало трудового дня гибкое и определяется работниками самостоятельно. 

На вопрос, готовы работодатели изменить время начала рабочего дня в ответ на инициативу властей, 11% представителей компаний ответили однозначно утвердительно. Еще 36% работодателей скорее готовы пересмотреть время начала работы. Скорее не станут менять время начала работы сотрудников еще в 36% компаний. 17% однозначно отказываются от введения подобных изменений в графике работы компаний.

 

 

 

 

 

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 17—23 июня 2020 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет, имеющее постоянную работу
Размер выборки: 1600 респондентов

                    


Вопрос: «Хотели бы вы ездить на работу на велосипеде?» 

Вариант ответа 

Все 

Пол 

Возраст, лет 

муж 

жен 

до 34 

35—44 

45 и старше 

Уже езжу 

3% 

5% 

2% 

4% 

3% 

2% 

Да, хотел(а) бы 

40% 

45% 

36% 

46% 

42% 

30% 

Нет, не хотел(а) бы 

44% 

36% 

51% 

36% 

44% 

54% 

Затрудняюсь ответить 

13% 

14% 

11% 

14% 

11% 

14% 

 

 

Вариант ответа 

2018 

2020 

Уже езжу 

4% 

3% 

Да, хотел(а) бы 

31% 

40% 

Нет, не хотел(а) бы 

41% 

44% 

Затрудняюсь ответить 

24% 

13% 

 


Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 17—23 июня 2020 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов


Вопрос: «Начало рабочего дня для сотрудников, работающих на территории работодателя, в вашей компании в настоящий момент:»

Вариант ответа 

Кол-во респондентов 

Гибкое 

13% 

Фиксированное для всех категорий сотрудников 

41% 

Разное для различных категорий сотрудников 

42% 

Затрудняюсь ответить/все сотрудники компании работают удаленно 

4% 

 

 

 

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 17—23 июня 2020 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, с фиксированным временем начала рабочего дня для всех категорий персонала и разным временем начала рабочего дня для различных категорий персонала
Размер выборки: 300 респондентов

Вопрос: «Власти Москвы планируют снизить стоимость проезда в метро в утренние часы ранее 8:00 и после 10:00, чтобы перераспределить поток пассажиров во время эпидемии коронавируса. Готова ли ваша компания изменить время начала рабочего дня в соответствии с инициативой властей?»

Вариант ответа 

Кол-во респондентов 

Однозначно да 

11% 

Скорее да 

36% 

Скорее нет 

36% 

Однозначно нет 

17%