Власти Москвы выступили с инициативой снижения стоимости проката городских велосипедов, чтобы уменьшить пассажиропоток в общественном транспорте во время эпидемии коронавируса. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил у работающих москвичей, хотели ли бы они добираться на работу на велосипеде. У работодателей мы узнали, готовы ли компании изменить график рабочего дня, чтобы снизить загруженность общественного транспорта в часы пик. В опросах приняли участие 1600 работников и представители 500 работодателей из Москвы.
Сейчас добираются на работу на велосипеде 3% столичных жителей. Еще 40% москвичей хотели бы использовать двухколесный транспорт для поездок на работу.
Мужчины выражали готовность добираться до работы на велосипеде чаще женщин (45% против 36%). Больше всего же сторонников велопоездок — среди москвичей моложе 34 лет (46%).
По сравнению с исследованием 2018 года возросло количество москвичей, желающих ездить на работу на велосипеде: 31% два года назад и 40% сегодня.
Столичные власти также предложили снизить цены на проезд в метро вне утреннего часа пик, чтобы перераспределить поток пассажиров во время эпидемии коронавируса.
Время начала рабочего дня в 41% московских компаний фиксированное для всех категорий сотрудников. 42% работодателей установили разное время прихода на работу для различных категорий персонала. В 13% компаний начало трудового дня гибкое и определяется работниками самостоятельно.
На вопрос, готовы работодатели изменить время начала рабочего дня в ответ на инициативу властей, 11% представителей компаний ответили однозначно утвердительно. Еще 36% работодателей скорее готовы пересмотреть время начала работы. Скорее не станут менять время начала работы сотрудников еще в 36% компаний. 17% однозначно отказываются от введения подобных изменений в графике работы компаний.
Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 17—23 июня 2020 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет, имеющее постоянную работу
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос: «Хотели бы вы ездить на работу на велосипеде?»
Вариант ответа |
Все |
Пол |
Возраст, лет |
|||
муж |
жен |
до 34 |
35—44 |
45 и старше |
||
Уже езжу |
3% |
5% |
2% |
4% |
3% |
2% |
Да, хотел(а) бы |
40% |
45% |
36% |
46% |
42% |
30% |
Нет, не хотел(а) бы |
44% |
36% |
51% |
36% |
44% |
54% |
Затрудняюсь ответить |
13% |
14% |
11% |
14% |
11% |
14% |
Вариант ответа |
2018 |
2020 |
Уже езжу |
4% |
3% |
Да, хотел(а) бы |
31% |
40% |
Нет, не хотел(а) бы |
41% |
44% |
Затрудняюсь ответить |
24% |
13% |
Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 17—23 июня 2020 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов
Вопрос: «Начало рабочего дня для сотрудников, работающих на территории работодателя, в вашей компании в настоящий момент:»
Вариант ответа |
Кол-во респондентов |
Гибкое |
13% |
Фиксированное для всех категорий сотрудников |
41% |
Разное для различных категорий сотрудников |
42% |
Затрудняюсь ответить/все сотрудники компании работают удаленно |
4% |
Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 17—23 июня 2020 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, с фиксированным временем начала рабочего дня для всех категорий персонала и разным временем начала рабочего дня для различных категорий персонала
Размер выборки: 300 респондентов
Вопрос: «Власти Москвы планируют снизить стоимость проезда в метро в утренние часы ранее 8:00 и после 10:00, чтобы перераспределить поток пассажиров во время эпидемии коронавируса. Готова ли ваша компания изменить время начала рабочего дня в соответствии с инициативой властей?»
Вариант ответа |
Кол-во респондентов |
Однозначно да |
11% |
Скорее да |
36% |
Скорее нет |
36% |
Однозначно нет |
17% |