Центр социального проектирования «Платформа» представляет исследование «Пазл доверия», подготовленное на базе Mail.ru Group.
Опрос проводился 8 июня в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» (2500 респондентов, РФ). Также в рамках исследования были проведены 60 глубинных интервью, в том числе проведенные студентами курса «Исследования аудитории медиа» факультета «Коммуникаций, медиа и дизайна» НИУ-ВШЭ, 2020 год.
«Исследование «Платформы» сфокусировано вокруг темы доверия и качества официальных коммуникаций во время пандемии. С одной стороны, оно подводит черту под периодом интенсивного внимания и дискуссий вокруг эпидемии, с другой – фиксирует настроения населения, которые скажутся в восстановительный период», – генеральный директор ЦСП «Платформа» Мария Макушева.
Ключевые цифры:
- 56% не доверяет официальной статистике о распространении коронавируса, из них 68% считают, что информация искажается намеренно
- 27% перестали доверять официальной информации в течении кризиса
- Два главных источника недоверия – противоречия в информационном поле и ощущение несправедливости, обида
- Наибольший интерес в ситуации пандемии вызывает опыт очевидцев и врачей, непосредственно работающих с больными COVID-19
- 57% назвали среди главных источников информации о пандемии социальные сети, 43% – федеральные телеканалы. 50% опрошенных за период пандемии стали чаще читать новости в социальных сетях
- 36% за период кризиса слышали больше критики власти за принимаемые решения, чем одобрения; 15% – больше одобрения