Передача «Особое мнение»
Татьяна Фельгенгауэр: Давайте про регионы и про Москву, но уже в разрезе статистики и данных по коронавирусу. В принципе у нас сегодня 10 июня. Вот со вчерашнего дня настала победа над коронавирусом, судя по всему. Во всяком случае, в Москве.
Дмитрий Гудков, политик: Татьяна, рано. Победа должна наступить ровно за день до парада победы.
Т.Фельгенгауэр: Точно, когда фитнес-клубы откроют.
Д.Гудков: Естественно. Поэтому статистика пока плавно и правильно развивается в соответствии с указаниями, видимо, администрации президента. То есть у нас на несколько там тысяч меньше становится каждый день. И как раз к 24 июня все должно уйти на убыль. Поэтому сначала будет победа над коронавирусом, потом будет парад победы. Все по плану идет.
Т.Фельгенгауэр: Отлично, если все идет по плану. Тогда есть ли в этом плане какие-то уязвимые места, в виде второй волны. И прочего. И что делать с этим.
Д.Гудков: Я не являюсь…
Т.Фельгенгауэр: Нет, я сейчас спрашиваю вас не с точки зрения медицины, а с точки зрения политической составляющей. Потому что очевидно здесь решения принимаются исключительно, исходя из политической целесообразности. А не из медицинской.
Д.Гудков: Во-первых, конечно, люди устали от локдауна. От коронавируса, устали сидеть в изоляции. И, по крайней мере, я, когда выбираюсь в город, я вижу, что очень много машин, очень много людей. И такое ощущение, что все уже закончилось. Но при этом я не доверяю официальной статистике. И понимаю, что как раз статистика нам пытается продемонстрировать, что все замечательно, идите голосовать. Путину необходимо провести 1-го июля голосование, чтобы большинство поддержали поправки. Поэтому со статистикой никаких проблем не будет. И впереди нас ждет парад победы, который я называю личной такой вечеринкой Путина, на которую он кого хочет, того приглашает. Приглашает разных лидеров, при этом там нет ветеранов, и не может быть. Потому что они находятся в зоне риска.
Т.Фельгенгауэр: Зато будет Лукашенко.
Д.Гудков: Ну, конечно, приличные люди не приехали, а все остальные – пожалуйста. Один диктатор к другому диктатору приехал.
Т.Фельгенгауэр: Кстати, было не очевидно, что Лукашенко приедет, и что его пригласят. Потому что в последнее время как раз отношения между Россией и Белоруссией не то чтобы безоблачные.
Д.Гудков: Да, но при этом у самого Лукашенко не все в порядке. Мы же видели километровые очереди людей, которые подписывались за других кандидатов. И мы знаем, кстати говоря, из разных источников, очень много было независимых социологических опросов в Беларуси, что рейтинг Лукашенко уже чуть ли ни меньше 5%, поэтому выборы там проходят, как и в диктатурах. Когда оппонентов не пускают, сажают и люди уже готовы голосовать за любого неизвестного кандидата, лишь бы не за Лукашенко. Это кстати то, что ожидает когда-нибудь Россию. Надеюсь, что в ближайшем будущем.
Т.Фельгенгауэр: Поговорим про ближайшее российское будущее обязательно. Пока еще один маленький уточняющий вопрос по поводу парада. Тут интересно в один день, я читаю новости, что Александр Лукашенко мало того, что посетит парад победы в Москве 24 июня, так еще и собирается привезти с собой какое-то спецсопровождение. Нет-нет-нет, красивых военных здоровенных. При этом Владимир Зеленский, президент Украины — его не пригласили. Не пригласили по очень интересной и странной причине — потому что Украина де-факто не член СНГ. Так Дмитрий Песков объяснил.
Д.Гудков: Но они могут объяснять как угодно. Если бы это был настоящий парад победы 9 мая с ветеранами, то по законам здравого смысла необходимо было пригласить всех. А то, что происходит 24-го июня — это личный парад победы Путина над здравым смыслом. Над Конституцией, над российским правом, которого нас лишают. И мы видим, что сейчас происходит в Москве — это задержания. То есть уже обнаглели настолько, что задерживают людей, выходящих на одиночные пикеты. Они не запрещены никаким законодательством. У нас можно выходить на одиночные пикеты, но, Татьяна, вы сами убедились на личном опыте, что, в общем-то, кому-то нужно вас не пустить – то и нельзя.
Т.Фельгенгауэр: Странная история, кстати, Сергею Собянину тоже, когда задают вопросы: ну что там, как. Он говорит: а публичные массовые мероприятия они все вот после июля. Сначала проголосуйте, друзья, а потом, если вы будете хорошо себя вести, мы вам разрешим значит, митинги. Ну, выглядит это, во всяком случае, так.
Д.Гудков: Не разрешат, не нужно надеяться и тешить себя иллюзиями, что после первого числа что-то изменится. Я думаю, что если изменится – только в худшую сторону. Поэтому нам нужно готовиться к активной политической осени. Я могу сказать, что если раньше я думал, ну здравый смысл должен когда-то победить. А теперь они нас лишают Конституции, они лишают выборов, они нас лишают права проведения митингов, даже уже права выходить на улицу мы не имеем. И это называется диктатура. А любая диктатура она заканчивается отнюдь не на выборах. А заканчивается по-другому. Я могу сказать, что сейчас происходит политизация, причем политизация тех людей, которые раньше вообще политикой не интересовались. Вот смотрите, я сегодня обратил внимание, что у нас происходит в Архангельской области. Все экоактивисты, все защитники Шиеса объединились вокруг одного единого кандидата в губернаторы. Не факт, конечно, что этого кандидата допустят. Но люди понимают, что если ты хочешь защитить свое здоровье, если ты хочешь жить и дышать чистым воздухом, ты должен заниматься политикой. Дальше, мой любимый пример это Ликино-Дулево, это Подмосковье, где сын Чайки строит огромную свалку. Может быть, помните там когда-то женщине, которая выходила в защиту леса, сломали даже позвоночник. Так вот они сегодня все объединились и призвали всех голосовать против поправок в Конституцию. Вот те люди, которые в выборах не участвуют, понимают, что с новой Конституцией никакой жизни, никакой свободы уже не будет. Это и есть политизация, правда пока еще многие из них верят в какие-то выборы, возможность поменять власть на выборах. Ну вот лично там лето 19-го года многих уже заставило в этом усомниться. Как говорят.