В Петрозаводском гарнизонном суде рассматривалось уголовное дело в отношении жителя посёлка Надвоицы Сегежского района Дениса Вилкова. Он обвинялся в том, что на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» якобы разместил репост статьи, в которой содержались призывы к «физическому устранению президента России Владимира Путина». Гособвинение просило суд лишить Вилкова свободы на пять лет и оштрафовать на 350 тысяч рулей. Обвинение было предъявлено по статье 205.2 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма, с использованием сети «Интернет»).
Д. Вилков отказывается от авторства репоста и приводит факты: в момент размещения репоста он находился за рулём своего автомобиля, «ВКонтакт» не входил. Этому имеется документальное подтверждение (данные биллинга сотовой связи). В судебном заседании также выяснилось, что следователи ФСБ не узнали у администратора социальной сети, с чьего IP-адрес утром 26 марта 2017 года был осуществлён репост. Выездную коллегию судей Второго Западного окружного военного суда данные обстоятельства уголовного дела не заинтересовали, Вилков был признан виновным и оштрафован на 350 тысяч рублей. Осужденный уже заявил, что будет обжаловать приговор.
В Карелии рассматривается немного уголовных дел такого рода, потому редакции СМИ направили своих корреспондентов в судебное заседание для освещения процесса Д. Вилкова. Однако не все из них смогли попасть в зал заседания, хотя этот процесс был открытым и доступ прессы на него не был ограничен. Однако судебные приставы, дежурившие на входе в гарнизонный суд, отказались пропустить в зал заседания корреспондентов, у которых имелась фото- и видеоаппаратура. Свои действия приставы объяснили, ссылаясь на внутренний документ Петрозаводского гарнизонного военного суда, которым запрещается вход граждан в здание суда с фото- и видеоаппаратурой без разрешения суда.
Журналисты обратились к помощнику коллегии Второго Западного окружного военного суда с просьбой разрешить им участвовать в процессе, имея при себе фотоаппараты. Представитель военного суда против этого не возражал. Но судебные приставы, даже уже имея устное разрешение, отказывались впускать журналистов в зал с фототехникой, предлагая оставить аппаратуру в коридоре и только после этого проходить на заседание. Взять на хранение дорогостоящие фотоаппараты они при этом отказались, не гарантируя их сохранность.
После данного инцидента журналисты написали заявление в Союз журналистов Карелии с просьбой разобраться в произошедшем инциденте. Республиканский Союз журналистов обратился в прокуратуру Карелии, военную прокуратуру Западного округа, а также службу судебных приставов с просьбой дать правовую оценку действиям судебных приставов и проверить законность самих правил пребывания посетителей в Петрозаводском гарнизонном военном суде, запрещающих вносить фото- и аудиоаппаратуру в суд.