Еще 29% россиян отметили, что стали чаще пользоваться онлайн-услугами госучреждений. Среди сервисов, ставших более востребованными в карантин, — онлайн-ТВ и интернет-магазины (по 22%), а также все те же видеоконференции (21%).
Частота обращения практически ко всем видам электронных сервисов во время карантина возросла (число россиян, использующих онлайн-услуги чаще и воспользовавшихся ими впервые, превышает число тех, кто стал реже обращаться к интернет-сервисам). Исключение — сервисы такси: 3% впервые использовали их на карантине, 10% стали использовать чаще, 13% — реже.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 347
Время проведения: 22—28 мая 2020 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос: «В период карантина по коронавирусу какими электронными сервисами вы воспользовались впервые, стали пользоваться чаще или реже, чем обычно?»
Вариант ответа (сумма по строке) | Впервые | Чаще | Как обычно | Реже | Затрудняюсь ответить/не пользовался(ась) |
Интернет-магазины/онлайн-сервисы доставки покупок | 5% | 22% | 39% | 10% | 24% |
Видеоконференции | 11% | 21% | 22% | 6% | 40% |
Аудио-/электронные книги | 4% | 13% | 40% | 6% | 37% |
Онлайн-кинотеатры/онлайн-ТВ | 5% | 22% | 32% | 6% | 35% |
Онлайн-курсы/онлайн-обучение | 7% | 18% | 26% | 5% | 44% |
Онлайн-тренировки | 7% | 12% | 20% | 6% | 55% |
Онлайн-выставки/концерты | 12% | 8% | 20% | 6% | 54% |
Мобильный/интернет-банкинг | 2% | 18% | 54% | 5% | 21% |
Телемедицина (онлайн-консультации врачей) | 6% | 3% | 17% | 5% | 69% |
Электронные сервисы госучреждений (ГосУслуги, МФЦ, ПФР, налоговой, службы занятости и проч.) | 7% | 29% | 42% | 5% | 17% |
Облачные сервисы (Google Drive, Яндекс.Диск и проч.) | 2% | 16% | 48% | 4% | 30% |
Онлайн-сервисы такси | 3% | 10% | 34% | 13% | 40% |