Театр оперы и балета во Владивостоке изначально должны бытии построить к саммиту АТЭС – но не построили. Оправдывались, что это ведь не саммитовский объект.И наконец открытие состоялось больше чем через год после саммита – 18 октября 2013 года. К очередной годовщине разделения Дальневосточного края на Приморский и все остальное.
Вход в театр был по пригласительным (билеты не продавались), как это принято при губернаторе Миклушевском. «Увидеть это открытие «вживую» смогли только VIP гости – чиновники всех мастей, от федеральных до краевых, местная богема, ветеранов, правда, позвали, - пишет в Фейсбуке Евгений Подтергера. - Мало того, несмотря на социальную значимость, важность, да и чисто человеческое любопытство, сюда не пустили средства массовой информации. Точнее отбором журналистов, которые достойны освещать столь грандиозный праздник, почему-то занимался аж департамент информационной политики администрации Приморского края. Только я знаю 13 изданий – газет, радио и журналов, которым отказано в аккредитации. «Этот праздник не для вас», - сказали в департаменте не журналистам, а сотням тысяч их читателей, слушателей и зрителей». Впрочем, о том, как происходило открытие театра, охотно делились впечатлениями присутствовавшие.
Театр, как известно, начинается с вешалки. И вот у вешалок посетителей ждала первая проблема: в гардеробе не оказалось номерков. Через некоторое время номерки привезли. Вторая проблема: дырочки в номерках оказались меньше штырьков на вешалках. Голь на выдумки хитра: к номеркам стали привязывать веревочки. Третья проблема: вешалки оказались без нумерации, так что использовался парный комплект: один номерок на веревочке – зрителю, второй – на вешалку, где его пальто. «Одни выиграли тендер на поставку крючков для вешалок, другие - на номерки?» - предположил в Фейсбуке Владимир Синцов.
Александра Хитрова поразил мужской туалет: комната, в которой стоит несколько унитазов… и никаких перегородок! Такое разве что для детсада подходит – уже в школе есть перегородки (правда, нет дверей).
Премьерой была опера «Евгений Онегин». Возможно, потому, что сюжет всем известен со школы, программок не было.
Зал высокий, отделан деревянными панелями (для глубины звука), но, поскольку отопительный сезон не начался, зрителям было прохладно, и некоторые предпочли взять в гардеробе утепляющие элементы (не только шарфы, но и куртки).
Знатокам и любителям спектакль понравился – и голоса, и музыка, и отдача исполнителей. Но поскольку пригласительные раздавались не любителям оперы, а по «уважительным признакам», публика постепенно уходила – «по паре десятков человек уходило после каждой картины, -поделился впечатлениями в своем блоге краевой депутат Артем Самсонов. – Мы сидели посередине ряда, так справа от нас вообще все ушли через полтора часа, потом другие к нам пересели. В общей сложности, наверное, четверть не дождалась окончания».
Окончание было феерическим: в зале возник дым. Едкий дым.
По словам очевидцев, дым повалил со второго яруса с левой стороны, где располагалось осветительное оборудование, сообщает PrimaMedia. В лучах света было хорошо заметно, как клубы дыма поднимаются вверх. Несмотря на хорошую вентиляцию, едкий запах дыма ощущался в первых рядах. Несколько человек покинули зал еще до конца оперы, опасаясь пожара».
Наиболее стойкие зрители остались в зале до финала и горячо аплодировали артистам. Но затем всем рекомендовали быстро эвакуироваться, то есть покинуть помещение.
Приехали четыре пожарные машины, но огня так и не нашли – только дым. Искали источник и выясняли причины задымление в течение полутора часов – корреспондент VL.ru несколько раз вносил уточнения в свой репортаж с места события. Последнее уточнение – от 00.27: «По словам начальника Главного управления МЧС России по Приморскому краю Александра Агафонова, причиной происшествия стал брошенный окурок на 4 этаже в подсобном помещении. В результате произошло тление без горения. Агафонов отметил, что зрителям в это помещения хода нет».
Может ли после такого феерического открытия театр оперы и балета считаться погорелым?