Зона действия системы цифрового наблюдения составит более 4 миллионов квадратных километров, что позволит ей стать самой крупной и одновременно точной в мире.

 

Проектные работы выполняются с учетом законодательных ограничений, связанных с эпидемической ситуацией и распространением нового коронавируса. Старт работ - в 2020 году в рамках создания цифрового поля наблюдения за воздушным движением в Хабаровском укрупненном центре Единой системы организации воздушного движения.

Мероприятия предполагают развертывание первой сертифицированной в России интегрированной многопозиционной системы наблюдения «Альманах» (система мультилатерации, МПСН «Альманах») на Дальнем Востоке. Оборудование представляет собой сеть территориально распределенных станций, определяющих местоположение и траекторию полета гражданских воздушных судов в цифровом формате в режиме реального времени.

 

МПСН «Альманах» способна одновременно осуществлять функции аэродромного и широкозонного средства мониторинга. Заказчик широкозонной системы – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», работы проводятся под контролем АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей». Срок реализации проекта – три года.

 

Разработчик и производитель МПСН «Альманах» - научно-производственное предприятие «Цифровые радиотехнические системы» («ЦРТС»), которое является одним из учредителей Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ). Инженеры компании провели обучающий семинар по проектированию широкозонной системы наблюдения. Мероприятие состоялось в аэропорту «Пулково» на базе Северо-Западного филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», где годом ранее была развернута крупнейшая в мире система мультилатерации с зоной охвата более 1 миллиона квадратных километров с использованием оборудования производства «ЦРТС».

 

«Широкозонная система на северо-западе стала самой масштабной в мире, побив рекорд зоны наблюдения в Намибии, которую проектировали чешская и французская компании. А реализовав проект на Дальнем Востоке, мы побьем рекорд снова, - отметил Юрий Капойко, главный конструктор МПСН «Альманах».  – Проект, действительно, амбициозный и сложный. Необходимо учитывать множество факторов и тонкостей. Это и организация каналов связи, принцип подбора коммутационного оборудования, позиции размещения антенн, варианты размещения заземления и молниезащиты, прокладка кабелей, подбор электрооборудования и многое другое».

 

Новая система наблюдения за авиатрафиком охватит целый ряд городов дальневосточного региона: Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Владивосток, Уссурийск, Благовещенск, Южно-Сахалинск и другие.