Инициатива по организации онлайн-занятий в помощь школьникам от студентов принадлежит руководству Института иностранных языков ВГУЭС. Как подчеркнула директор Института, кандидат филологических наук, Юлия Коновалова:
— Практическая работа нужна нашим студентам уже на 1-2-м курсе, и никакие внешние проблемы и трудности не должны сказаться на качестве подготовки. Быть полезными жителям города и края, находить точки взаимодействия между школой и вузом, решать ежедневные задачи — вот глобальная цель нашего проекта. А языковые программы, реализуемые во ВГУЭС, — это один из мостиков между университетом и внешней средой.
В рамках учебной практики и проектной деятельности студенты 1-го курса направления подготовки «Педагогическое образование» и студенты 2-го курса направления подготовки «Лингвистика. Перевод и переводоведение» помогают школьникам осваивать английский язык: объясняют трудные грамматические темы, вместе выполняют упражнения, дают возможность попрактиковаться в разговоре.
— Я считаю, что это очень полезный опыт для наших студентов, ведь это их первая педагогическая и лингвистическая практика, — рассказывает координатор проекта, старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения ВГУЭС Екатерина Данилина. — В дистанционных уроках-консультациях студенты учатся преподавать, самостоятельно готовиться к уроку, общаться с детьми.
— Это мой первый опыт преподавания английского языка, — делится впечатлениями студентка 1-го курса направления подготовки «Педагогическое образование» Анастасия Иванова. — Перед включением я, конечно, волновалась, но, когда урок начался, страх ушёл. Девочка, с которой я занималась, учится в 5 классе. Мы позанимались очень продуктивно. Родители были очень рады моей помощи, так как они не владеют английским языком.
— Мне очень понравилась такая работа, хотела бы продолжать, — отмечает студентка 1-го курса направления подготовки «Педагогическое образование» Эльвира Пискунова. — Отсутствие опыта пока проявляется в излишнем волнении, зато я понимаю теперь, над чем надо поработать. Проект очень нужный и интересный!
Ученики студентов также сразу почувствовали пользу от занятий и охотно делятся впечатлениями.
— Вчера я занималась английским с Эльвирой Пискуновой через Zoom. В школе у нас новая тема Future Simple. Эльвира мне объяснила, как строятся предложения и как задавать вопросы. Мой первый онлайн-урок мне понравился: после урока я легко сделала домашнюю работу, — рассказала третьеклассница Василина из школы № 83.⠀
Мама Василины присоединилась к комментарию дочери:
— Спасибо Институту иностранных языков ВГУЭС и Эльвире Пискуновой за помощь! Дочке понятно объяснили новый материал, и домашнее задание она смогла выполнить самостоятельно. Новая тема не за горами, а значит, будут и новые вопросы.
Польза таких включений студентов в школьную программу очевидна. У школьных учителей большая нагрузка и при всём желании они не могут уделять достаточно времени каждому ученику, а в формате «студент — школьник» обучение проходит индивидуально. Поэтому дистанционная учебная практика — дело взаимовыгодное: студенты учатся быть учителями, школьники легче осваивают английский язык.
— Я сама мама двоих детей, поэтому вижу, как нелегко дается многим школьникам переход на дистанционное образование, — отмечает руководитель отделения подготовки переводчиков ВГУЭС Юлия Радаева. —С одной стороны, очень важно дать нашим студентам возможность почувствовать вкус работы уже сейчас, а с другой — помочь родителям школьников, оказавшимся в таком непростом положении, ведь далеко не каждая мама может помочь своему ребенку в подготовке заданий по английскому языку.