Путин действительно верит в то, что говорит. Даже когда он говорит неправду – он уже твердо начинает в нее верить. Его разговоры с Андреем Ванденко оставляют всё более тягостное впечатление. Потому что совершенно ясно, что переубедить Путина ни в чем не возможно. И понятно, почему никто из его окружения, видимо, уже и не пытается это сделать. Без толку. Слушает и слышит Владимир Владимирович только себя. Есть только тот мир, который он сам для себя придумал. Есть только та правда, которую он правдой считает.
Самое страшное для Путина – это если в парламенте вдруг перестанут голосовать по команде и начнут спорить. Критика должна быть конструктивной, а конструктивная критика — это когда «Единая Россия» говорит, что Путин гениальный, а остальные полемизируют с ней и утверждают, что, конечно, никакой он не гениальный, а просто хороший президент.
Свобода с точки зрения Путина – это пляски и бардак. Поэтому в идеале все должны идти колоннами и шеренгами под ритмичную музыку, не выкидывая коленца. Он, разумеется, не говорит об этом прямо, но иного смысла в его словах нет. Вот в это он верит.
А не верит он в народ, которым собирается управлять 36 лет. Он не верит, что люди способны избрать достойных представителей в Думу. Поэтому надо людям объяснить, за кого голосовать, а за кого нет. А если не понимают – заставить. А если не заставляются – просто нарисовать нужный результат. Зато в итоге получится такая Дума, которая примет те решения, которые нужно принять. Нужно не для страны, а нужно лично для президента.
Не те решения, которые будут правильными, а те решения, которые считает правильными один-единственный человек. Живущий в своей персональной России. Где оппозиция – это вечные Зюганов и Жириновский, которые не возьмут власть, даже если им ее насильно будут давать. Потому что роль кордебалета для них – лучшая на свете.
Несистемная оппозиция для Путина – это полсотни никому не известных партий, которые официально разрешены. Разрешены именно потому, что никакой реальной силы за ними нет — и никакого вреда тоже. Зато всегда можно вывести на экран красивую графику и сказать, что вот, мол, 50 партий в стране, чего вы еще хотите.
А есть, например, такая оппозиция, в которой Навальный. Или десятки кандидатов, которых не пустили летом в московскую городскую Думу. С точки зрения власти их вообще не существует. Их нет в Госдуме, их нет в реестре разрешенных партий, их имена никогда не произносятся вслух – следовательно, их просто нет. Главное, чтобы не устроили пляски. Главное, чтобы был порядок и строгость.
Вот сейчас введут комендантский час из-за вируса и мы увидим страну, которую в идеале хотел бы видеть наш президент.
ТЕЛЕГРАМ ОРЕХА КРИТИКУЕТ НЕКОНСТРУКТИВНО И БЕЗСИСТЕМНО