От редакции: Наш корреспондент вмешался в это дело потому, что, по его мнению, претензии к главному врачу выдуманы для того, чтобы опорочить директора омского выпуска «Новой газеты» все той же Нателы Полежаевой.

 

Первомайский районный суд Омска приступил к рассмотрению апелляции на решение суда первой инстанции, назначившего главврачу ЦР «Рассвет» Нателе Полежаевой  штраф в размере 350 тыс. рублей (см. дайджест ФЗГ № 926-927 http://www.gdf.ru/digest/item/1/1660 ). На первом заседании помощница воспитателя Эльвира Юрченко и охранник Сергей Любченко рассказали, как следователи против их желания присвоили им процессуальный статус.

 

«Девушка из Следственного управления приехала ко мне домой, попросила подписать какие-то бумаги, я написала, что претензий к Нателе Олеговне у меня нет, наоборот, я ей благодарна: она свои личные средства тратила на лечение моего сына, когда прекратилось финансирование. Как зачислили меня в потерпевшие, не знаю», - заявила Эльвира Юрченко.

 

Сергей Любченко говорит, что его, как и многих работников Центра, вызвали в «какой-то госорган» в городке Нефтяников – то ли в полицию, то ли в следком, и он тоже там написал, что задолженности у «Рассвета» перед ним нет – тем не менее, попал в потерпевшие.

 

И таких фальсификаций в деле – десятки, о чем мы рассказывали ранее (см. дайджест ФЗГ № 923 http://www.gdf.ru/digest/item/1/1657 ). По закону в каждой из них содержится реальный состав преступления, совершенного следователями. Отдельная статья УК – подделки подписей обвиняемой (факт, подтвержденный экспертом в последнем судебном заседании) и понятых (одна из них сама сказала об этом нашему корреспонденту, найти другую не удалось: в двух протоколах, где кто-то за нее расписался, притом по-разному, указан несуществующий адрес).

 

Ходатайство о вызове понятых в судебное заседание судья ожидаемо отклонил (как и его коллега в первой инстанции). Прокурорам подделка подписей тоже не интересна: гособвинитель Медведев, как и его предшественник в мировом суде, категорически не согласен с тем, чтобы суд разбирался с фальсификациями.

 

Перед прокуратурой и СУ СК стоят, вероятно, совсем другие задачи – гораздо глобальнее, чем выплата потерпевшим долгов по зарплате: следствие и суд первой инстанции, назначивший Нателе Полежаевой штраф, постарались, чтоб эти долги как можно дольше не погашались, больше того, они посодействовали тому, чтоб работники «Рассвета» лишились рабочих мест.

 

Еще трое потерпевших, привлеченных на рассмотрение апелляции стороной обвинения, отказались свидетельствовать против руководителя «Рассвета»: одна из них сказала, что не имеет претензий в Нателе Полежаевой, другой, не дождавшись окончания заседания, ушел без возврата, третий признался: «Я теперь не знаю, кто прав – прокурор или адвокат».

 

Процесс в Первомайском райсуде продолжается: следующее заседание назначено на 23 марта.