Париж, 10 марта. В ответ на резкое увеличение числа случаев закрытия школ и университетов с целью сдерживания распространения коронавируса COVID-19 ЮНЕСКО сегодня провела глобальную видеоконференцию для высших должностных лиц в сфере образования в целях активизации мер реагирования на чрезвычайные ситуации и обмена информацией о стратегиях по минимизации возможности срыва учебного процесса во всем мире. В конференции участвовали представители 72 стран, включая 27 министров образования и 37 старших должностных лиц.

Согласно данным, опубликованным сегодня ЮНЕСКО, в настоящее время кризис затрагивает около 363 миллионов учащихся во всем мире, от дошкольников до учеников старших классов, в том числе 57,8 миллионов студентов высших учебных заведений. Таким образом, в связи с эпидемией коронавируса COVID-19 каждый пятый учащийся в мире лишен доступа к школьному образованию, а каждый четвертый – к высшему образованию.

Власти 15 стран приняли решение закрыть школы по всей стране, а в 14 странах было осуществлено закрытие школ на местном уровне. Таким образом, закрытие школ затронуло Азию, Европу, Ближний Восток и Северную Америку.

«Мы вступаем на неизведанную территорию и работаем со странами над поиском высокотехнологичных, низкотехнологичных и нетехнологичных решений для обеспечения непрерывности процесса обучения», - заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле. «По мере того, как страны готовят свои ответные меры, международное сотрудничество имеет жизненно важное значение для обмена наиболее эффективными подходами и поддержки студентов, учителей и семей. ЮНЕСКО активизирует свои усилия в целях обеспечения того, чтобы этот кризис содействовал инновациям и инклюзивности, а не усугублял неравенство в образовании».

В целях координации глобальных мер реагирования, ЮНЕСКО объявила о создании Чрезвычайной целевой группы ЮНЕСКО-COVID19, которая будет поддерживать меры реагирования на национальном уровне и делиться эффективными мерами политики, уделяя особое внимание наиболее уязвимым странам. Кроме того, будет создано более широкое сообщество специалистов-практиков для активизации обмена знаниями, взаимного обучения и наращивания потенциала в области дистанционного и открытого обучения. ЮНЕСКО намерена мобилизовать все заинтересованные стороны, включая частный сектор. Такие партнеры, как Microsoft, уже предоставили техническую поддержку Целевой группе.

В ходе видеоконференции представители стран обменялись подходами и передовым опытом для обеспечения непрерывности обучения во время закрытий школ, продолжительность которых до сих пор неизвестна.

 

В дополнение к мониторингу воздействия коронавируса COVID-19 на образование ЮНЕСКО опубликовала список находящихся в открытом доступе приложений и платформ для дистанционного обучения, предназначенных для использования родителями, учителями и учащимися, а также на уровне более крупных систем школьного образования. Организация настоятельно призывает страны использовать инклюзивность и справедливость в качестве руководящих принципов при планировании мер реагирования, признавая, что закрытие школ сильнее всего затрагивает находящихся в наиболее уязвимом положении учащихся.

Опыт ЮНЕСКО в области открытого и дистанционного обучения включает платформы для подготовки учителей, разработку моделей электронного школьного образования, создание сообществ специалистов-практиков в Интернете и разработку национальной политики в области ИКТ в образовании, уделяя приоритетное внимания странам Африки.

«Мы находимся в довольно необычном положении, когда большое количество стран сталкиваются с одной и той же проблемой одновременно. Нам необходимо объединить усилия не только для устранения непосредственных последствий этого беспрецедентного кризиса в области образования, но и для повышения долгосрочной устойчивости систем образования», - заявила Стефания Джаннини, заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования.