Мы уже сообщали в дайджесте ФЗГ № 931 о нападении на обозревателя «Новой газеты» Елену Милашину и адвоката Марину Дубровину в Грозном – см. http://gdf.ru/digest/item/1/1667#z1 . И вот через неделю после этого происшествия на редакционную почту «Новой газеты» пришло письмо с угрозами в адрес Елены Милашиной: «Ты скажи спасибо что тебя вообще не убили!! И завали свое хлебало со своими писюльками везде! И забудь про Рамзана Ахматовича и вообще про Чечню! Иначе - тебе крышка! И мы приведем смертный приговор в исполнение в отношении тебя! НЕ СМЕЙ СОВАТЬСЯ И КАСАТЬСЯ ЧЕЧНИ БОЛЬШЕ!».

 

Почтовый адрес, с которого оно было направлено, зарегистрирован на имя Анны Иконниковой. Еще до отправки на почту «Новой газеты» этот же текст был опубликован на странице «Подвал Кадырова» в соцсети ВКонтакте. Администратором группы тоже указана Анна Иконникова, которая на своей странице называет себя бойцом частной военной компании «Вагнер».

 

Ранее неоднократные угрозы убийством от Анны Иконниковой (ник – «Риана Призрак-Днр») получали сотрудники Правозащитного центра «Мемориал». Следственные органы тогда отделались отпиской.

 

6 февраля обозреватель «Новой газеты» Елена Милашина, а также краснодарский адвокат Марина Дубровина подверглись в грозненской гостинице нападению группы мужчин и женщин. Последовавшие публикации чеченских государственных СМИ с одобрением избиения Милашиной и Дубровиной свидетельствуют о том, что нападение связано с призывом Рамзана Кадырова (4 ноября 2019 года на совещании в правительстве Чечни) «убивать, сажать и запугивать» авторов негативных материалов о республике и пользователей соцсетей, комментирующих эти материалы.

 

Елена Милашина считает, что ее и Дубровину избили в связи с посещением суда над Исламом Нухановым, который снял видео о роскошной жизни чеченских чиновников.

 

Следственный комитет России и Генеральная прокуратура не нашли в призывах Кадырова «убивать, сажать, пугать» оснований для возбуждения уголовного дела. Между тем, слова никогда не расходились с делом: за пять лет, с декабря 2014 года, на правозащитников и журналистов, работающих в Чечне, было совершенно не менее 15 атак, в том числе с использованием физического насилия, опасного для жизни.

 

Ни одна атака не расследована.