На этой неделе резко активизировалась борьба в защиту Абдулмумина Гаджиева.
Видео, в котором известные журналисты российских СМИ требовали прекратить уголовное дело против Гаджиева (см. дайджест ФЗГ № 929 http://gdf.ru/digest/item/1/1664#z2 ) вызвало широкий резонанс, его обсуждали в соцсетях, а крупные медиаресурсы, как федеральные, так и региональные, сочли своим долгом сообщить об этом читателям.
В тот же день появилось обращение депутата Госдумы от фракции КПРФ Сергея Шаргунова к Генпрокурору страны Игорю Краснову. В нем депутат писал, что, по данным защиты Гаджиева, показания против него были даны другим обвиняемым – и под пытками. Иных доказательств вины Гаджиева не имеется. «Гаджиев считает своё уголовное преследование незаконным и связывает его с попытками воспрепятствовать его журналистской деятельности», – пишет Шаргунов. В конце обращения депутат Госдумы просит у Генпрокурора Краснова, с учётом общественного резонанса, вызванного уголовным делом, проверить законность действий следственных органов и взять под контроль дело Гаджиева.
29 января, у здания представительства Дагестана в Москве из пикетчиков выстроилась очередь - около 100 человек. Участники акции называли Гаджиева политзаключённым, а уголовное дело против него - политически мотивированным. Освещали акцию «Новая газета», «МБХ», телеканал «Дождь», «Эхо Москвы» и многие другие. В очередной раз в защиту журналиста высказался представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Арлем Дезир: «Я обеспокоен продлением ареста Гаджиева из издания «Черновик» по обвинению в терроризме. Гаджиев – журналист. Он не должен быть преследуем из-за профессиональной деятельности. Я призываю к снятию обвинений и его освобождению», – написал Дезир в своём Twitter.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков после этих событий вынужден был прокомментировать дело Гаджиева. Он заявил, что не сомневается, что Генпрокуратура проверит законность уголовного преследования журналиста газеты «Черновик».
Абдулмумин Гаджиев узнал о поддержке российских журналистов за несколько минут до начала судебного процесса в Верховном суде Дагестана, на котором суд признал законным продление ему ареста до 13 марта. По окончании судебного заседания он взволнованно обратился к коллегам: «Я хочу выразить свою огромную благодарность журналистам, которые сказали своё слово в мою поддержку… Я увидел, насколько важна общественная работа. Я ощущаю, что мало раньше в этом участвовал… Журналисты и общественные деятели, мы не должны останавливаться на этом пути. Мы должны идти до конца и бороться за права и свободы всех людей в нашем обществе. Мы должны построить справедливое общество, в котором не нарушаются права и свободы».