Отношение чиновников к гражданам России как к быдлу будет только прогрессировать
Видеосюжет, на котором теперь уже бывший губернатор Чувашии Михаил Игнатьев откровенно издевается над своим подчиненным, получил широчайший общественный резонанс. Однако Игнатьев отнюдь не одинок, этот стиль поведения присущ вообще российскому чиновничеству, уверена гражданский активист, автор петиции Ирина Канторович:
«В последнее время мы нередко слышим о чиновничьем хамстве. То там, то сям какой-нибудь чиновник скажет на публику то, что думает, чем живет сейчас почти каждый руководитель. Отношение к гражданам России как к «населению», к быдлу, к людям, призванным обслуживать руководство, распространено сейчас среди руководящих кругов широко. Особенно это заметно в трудовых отношениях – там, где работник держится за место и очень зависим от начальства, потому что без зарплаты он просто не выживет.
Не надо быть пророком, чтобы утверждать, что такое отношение будет только прогрессировать. А чего иного хотим мы от руководителей и чиновников, которым сейчас даны права переводить все «сэкономленные» (или оптимизированные, или не потраченные по назначению) бюджетные деньги в «стимулирующие выплаты», то есть премии? (Для Москвы, например, такое право предоставляет П.17 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. № 619-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 23.12.2015 N 932-ПП.)
Чиновники и руководители тест на святость не проходят. Когда ты можешь совершенно законно якобы «решением коллектива» (по статье 144 Трудового Кодекса) устанавливать нищенские зарплаты, а затем все остатки выплатить отдельным работникам в виде премии, - кто не воспользуется этим? Только святой бессребреник.
Когда губернатор назначает оклады профессорам по 7,5 тысяч рублей (в 2019 году) и одновременно пишет закон о возможных «ежемесячных денежных поощрениях в 30 должностных окладов» для отдельных госслужащих (все законы названы в видео «ГУЛАГ для учителей и врачей») – чего мы хотим? Просто бандитствующие элементы уже давно разобрались, что сейчас есть абсолютно безопасные и очень денежные общественные позиции – чиновник, губернатор, руководитель государственного учреждения и т.п. И постепенно заполняют эту нишу. Стараются при этом «выглядеть». Но получается не всегда.
И каждый на своем месте придумывает все новые способы «экономии». Моя знакомая недавно уволилась, например, из лаборатории московской больницы имени Плетнева: новая начальница - мат через слово - заставляла «с потолка» писать результаты анализов, экономя на реактивах.
То ли еще будет при нынешней «эффективности» госуправления. Страшно подумать. Включайтесь в движение по изменению законов, породивших эту разрушающую Россию систему...»