Вологодский городской суд отклонил протест прокуратуры, которая жаловалась, что полицейские отказались возбуждать административное производство по доносу на вологодского активиста. Суд не увидел «неуважения власти» в постах пользователя «ВКонтакте». Об этом 16 января «7х7» сообщил адвокат правозащитной группы «Агора» Станислав Селезнёв.
Судья вологодского суда Ольга Давыдова учла, что в постах из аккаунта «ВКонтакте» лингвисты не нашли грубой лексики, а критика власти от активиста Алексея Груздева не вышла за рамки приличия. Суд не принял во внимание то, что на Груздева написал десяток жалоб житель Ленинградской области Александр Карачунов, с которым тот спорил в соцсетях на тему отношений с Украиной. К делу приобщили несколько снимков постов Груздева про Владимира Путина.
В одной из жалоб Карачунов указал на то, что его оппонент якобы «ведет подрыв института власти, пытается унизить граждан РФ, высмеивает все происходящее в стране».
Предметом анализа лингвистов, в частности, стала фотография Груздева, на которой он стоит с плакатом, обращаясь к «Деду Морозу (Путину)» и просит заморозить тариф на вологодские электрички. На другом снимке страницы Груздева из материалов дела — перепечатка твита про то, что Путин пользуется бронированным самолетным трапом. Оппонент Груздева просил проверить мем, который публиковал активист, с юмористической подписью: «Хватит копейки считать год от года, стань депутатом, воруй у народа».
Прокуратура просила прекратить административное производство за истечением сроков давности: более трех месяцев прошло с момента обнаружения постов, но суд решил, что в постах Груздева не было правонарушения.
Адвокат Станислав Селезнёв рассказал, что еще предстоят разбирательства по поводу жалоб на мем с главой Росгвардии Виктором Золотовым, который публиковал Груздев. На эту картинку со страницы активиста пожаловался тот же Александр Карачунов.
По словам Селезнёва, примеры рассмотрения дел о «неуважении власти» в Вологодской и Архангельской областях показывают, что граждане стали использовать закон об ответственности за «явное неуважение к органам власти» как метод мести оппонентам из социальных сетей.