«Как думаете, каким образом администрация Краснодарского края может потратить 637 миллионов рублей? Отремонтировать дороги? Построить больницы? Повысить зарплаты бюджетникам?».

 

Таким вопросом задалось сетевое издание «Свободные Медиа», проанализировав 135 контрактов на сумму 637 млн. рублей, которые в прошлом году администрация Краснодарского края потратила на освещение своей деятельности и рекламу в СМИ. Все контракты были связаны с публикацией заказных материалов, исполнителями предполагались региональные и федеральные издания.

 

Самым крупным контрагентом администрации, как и в прошлые годы, по прежнему оказался телеканал «Кубань 24» - в 2019 году он выиграл контракты на 427 миллионов рублей.

 

По 17 миллионов досталось сочинскому телеканалу «Эфкате» и федеральной ВГТРК, имеющей корпункты по всей стране, в том числе на Кубани. На 16 миллионов рублей власти закупили сюжеты у телеканала «Краснодар».

 

Анализ контрактов показал, что увеличилось количество организаций и фирм-прослоек, работающих с этими заказами. Прослойкой «Свободные Медиа» считают и «Союз журналистов Краснодарского края», получивший 30 миллионов рублей за распределение публикаций сразу во всех районных газетах Кубани. (Хотя еще в 2017 году Контрольно-счётная палата Краснодарского края заявляла, что при желании администрации районные и муниципальные газеты могли участвовать в торгах напрямую). Перечисляются и другие фирмы-прослойки.

 

Общий объём затрат из краевого бюджета за 2019 год по статье «Средства массовой информации» составляет около 950 млн. рублей. На октябрь 2019 года, согласно порталу «Открытый бюджет», распределено 77% этих средств.

 

Большинство контрактов заключено в рамках государственной программы «Медиасреда Кубани». Цель этой программы, согласно пояснительной записке - обеспечение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, получение гражданам полной и объективной информации, создание благоприятного образа территории для привлечения инвестиций и, конечно же, укрепление морально-нравственных ценностей общества.