Более 500 обращений юридических и физических лиц зафиксировало краевое предприятие «Приморский экологический оператор» по вопросам начала реализации с 2020 года новой системы обращения с бытовыми отходами. Для оптимизации работы с абонентами принято решение увеличить количество телефонных линий.
Как рассказал первый замдиректора предприятия Сергей Лазарев, сейчас одновременно работают шесть линий. В среднем один звонок на номер: 8(423) 246-93-93, занимает от трех минут разговора оператора. В пиковые нагрузки поступает до 27 звонков в минуту.
«В связи с большим потоком обращений принято решение об увеличении количества линий до 12 к 20 декабря. Также открываются офисы регионального оператора в Уссурийске, Находке, Арсеньеве, Лесозаводске. Они также будут принимать звонки и консультировать потребителей, всю информацию можно получить и на сайте компании», – пояснил Сергей Лазарев, добавив, что с теми, кто отправил заявки по почте, операторы связываются по сотовой линии отдельно для заключения договора.
Основные вопросы, с которыми обращаются на «горячую линию», – перезаключение договоров на вывоз отходов, порядок начисления оплаты за услугу. Людей интересует, как старт реформы отразится на вывозе мусора от жилых домов.
Отмечено, что с 9 января 2020 года заработает расчетно-кассовый центр регионального оператора, где будут обслуживаться все физические лица.
Напомним, что формирование современной системы обращения с бытовыми отходами предусмотрено региональным проектом «Комплексная система обращения с ТКО» национального проекта «Экология». Предполагается, что к 2024 году в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов доля ТКО, направленных на утилизацию, будет увеличена до 13%, в обработку – до 60%.
Всего в Приморье сегодня реализуются 52 региональных проекта, которые затрагивают все сферы жизни людей и соответствуют 11 национальным проектам, разработанным по Указу Президента РФ Владимира Путина.