Свободу православному врачу-наркологу Николаю Каклюгину, борцу с наркомафией и тоталитарными сектами!
Направлено:
Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину,
Председателю Следственного комитета РФ Александру Ивановичу Бастрыкину,
Министру внутренних Дел РФ Владимиру Александровичу Колокольцеву,
Уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Николаевне Москальковой
Председателю Государственной думы РФ Вячеславу Викторовичу Володину
Николай Каклюгин - психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, занимающийся лечением и реабилитацией наркозависимых. В сферу профессиональных и общественных интересов Каклюгина входит работа с людьми, пострадавшими от тоталитарных сект. Николай — выдающийся ученый, известный как в России так и за рубежом, автор более 30 научных работ и трех книг. См его подробное резюме здесь:
http://ruskline.ru/analitika/2019/03/04/rezyume_kaklyugina_nikolaya_vladimirovicha
19 октября 2018 Николай Каклюгин был задержан в Ростове-на-Дону. В наружном кармане куртки у него «нашли» 10-15 грамм синтетического наркотика «спайс». Наркотики были подброшены в процессе "задержания". Каклюгина арестовали по подозрению в сбыте наркотиков в крупных размерах и поместили в СИЗО Новочеркасска. С тех пор ему неоднократно продлевали срок содержания под стражей. Защитники Каклюгина утверждают, что дело против него сфабриковано, за ним стоит «Национальный антинаркотический союз» (НАС), деятельность которого Николай Каклюгин расследовал. В частности, Николай неоднократно заявлял, что НАС тесно связан с сектантскими организациями, которые финансируются из-за рубежа и вербуют себе новых адептов из числа своих «пациентов», людей, страдающих наркозависмостью. Подробнее см. фильм об этом, созданный Николаем:
https://www.youtube.com/watch?v=WkJfwN1UHp0
Один из главных «героев» этого фильма — глава НАС Никита Лушников, подозреваемый заказчик уголовного дела, сфабрикованного против Николая. Отметим, что недавно в Петербурге были задержаны организаторы центров, возглавляемых Лушниковым, и полицейская проверка доказала, что эти центры представляют собой преступный бизнес. Они напоминали тюрьмы, где пациентов удерживали силой, а за малейшую провинность лишали еды, сна и избивали. С родственников за такую вот реабилитацию брали от 40 до 100 тысяч рублей! В некоторых его центрах в России совершались гораздо более вопиющие преступления. Подробнее см. здесь:
В июле 2019 года врач объявлял голодовку, требуя привлечь к ответственности сотрудников полиции, оперативников и следователей, причастных к его уголовному преследованию.
Дело Каклюгина слушается в Пролетарском районном суде г. Ростова-на-Дону, ведет его судья А.Е. Попов. Попов необоснованно продлевал срок содержания Николая под стражей, ведет суд с вопиющими нарушениями - не удовлетворяет все самые важные обоснованные ходатайства адвокатов, направленные на доказательства невиновности Николая Каклюгина. На недавнем заседании суда 31 октября прокурор Баранов просил суд вынести обвинительный приговор Николаю о заключении на 10 лет в колонии строгого режима. Явно видно, что и Попов, и Баранов ведут все к тому, чтобы вынести обвинительный приговор абсолютно невиновному человеку, посвятившему всю свою жизнь лечению наркозависимых больных и противодействию наркотикам и тоталитарным сектам!
В сентябре 2019 бывший подполковник полиции Наталья Разумная передала адвокату Каклюгина свое заявление, в котором было сказано, что дело имеет «заказной характер» с привлечением гражданскими лицами «нечистых на руку сотрудников правоохранительных органов». В качестве заказчика она назвала лидера российской организации «Национальный антинаркотический союз» (НАС) Никиту Лушникова, являющегося помощником депутата Госдумы Сергея Железняка. Отец врача считает, что Николая задержали после того, как тот выпустил вышеупомянутый фильм-расследование о работе «Национального антинаркотического союза», возглавляемого Лушниковым.
По свидетельству Разумной, задержание было организовано Кузьминой Татьяной Петровной (близкой знакомой Лушникова Никиты и одновременно собственницей наркологических клиник), начальником отдела УКОН ГУ МВД России по РО Александром Бырдиным и его коллегами, сотрудниками УКОН Скогоревым и Болдыревым.
Более подробные свидетельства самого Николая Каклюгина, стенограмму его выступления в Пролетарском суде Ростова-на-Дону, см. здесь:
https://vk.com/doc231550144_521095207?hash=13ea1f903425b339a9&dl=1c4e8c8b4972d71206
В поддержку Каклюгина высказывались представители церкви и общества, они призывали суд и следствие со всем вниманием отнестись к этому делу, так как в нем есть процессуальные нарушения (в частности, следствие игнорирует тот факт, что на пакете с наркотиком не обнаружены отпечатки пальцев подозреваемого). Недавно священники и миряне выступили с новым письмом в защиту Николая Каклюгина, где озвучили новые важные детали и вопиющие нарушения, необъективность суда.
Ниже приводится текст письма, с подробностями дела. Просим всех неравнодушных подписаться, максимально распространять и продвигать петицию!
Дело очень срочное!!! Следующее заседания суда намечено на 7 ноября, и возможно, что именно в этот день будет вынесен приговор!
Требуем:
- Признать дальнейшую невозможность объективного и справедливого рассмотрения дела Каклюгина в г. Ростове-на-Дону, ввиду вопиющих нарушений и отсутствия должного прокурорского надзора в г. Ростове-на-Дону, в результате чего все жалобы защиты и подсудимого в вышестоящие инстанции на действия суда. Признать правдоподобным подозрение на заказной характер дела и на коррумпированность сотрудников суда и органов прокурорского надзора, ведущих дело Каклюгина или соприкасавшихся с ним (виновных в отклонении упомянутых ходатайств и жалоб).
- Немедленно освободить Николая Каклюгина из-под стражи под домашний арест или подписку о невыезде. Это критично, ввиду очень плохого состояния его здоровья!
- арестовать всех виновных в его задержании и преследовании, возбудить уголовные дела против них, наказать их и лишить их возможности занимать судебные и полицейские должности. Их имена приведены выше: Никита Лушников, Татьяна Кузьмина, прокурор Баранов, начальник отдела УКОН ГУ МВД России по РО Александром Бырдин, его коллеги Скогорев и Болдырев, а также следователь Швецова И.С., совершившая массу нарушений и преступлений против Николая Каклюгина в процессе "расследования" и доведшая дело до суда с необоснованным обвинительным уклоном, и сотрудники прокуратуры Пролетарского района г. Ростова-на-Дону С.С. Чабров и С.Ю. Касянчук, игнорировавшие всё это время все нарушения следствия. В случае обвинительного приговора и А.Е. Попов (судья).
- Арестовать и наказать всех, кто был причастен к задержанию и преследованию Николая и всех сотрудников органов прокурорского надзора, не удовлетворивших ходатайства и жалобы подсудимого и защиты.
- Расследовать деятельность Лушникова и Кузьминой в возглавляемых ими «антинаркологических организациях» по материалам расследования, представленного Каклюгиным и за которое он находится в заключении по ложному обвинению. В случае выявления противозаконных действий с их стороны как лидеров, привлечь к должной дополнительной уголовной ответственности.
- Проверить депутата Госдумы Сергея Железняка на причастность к преступлениям Лушникова и на их крышевание. В случае подтверждения либо одного, либо другого, лишить его депутатского мандата, арестовать и отдать под суд, лишив права избираться в дальнейшем.
- Устроить чистку в Прокуратурах и во всех следственных и судебных инстанциях Ростова-на-Дону, проверить деятельность всех их сотрудников на коррупционную составляющую за всю историю работы каждого из них.
Открытое письмо священников и мирян Русской Православной Церкви, а также всех остальных неравнодушных граждан в защиту Николая Каклюгина
Недавно исполнился год со дня ареста и помещения в тюрьму врача, психиатра-нарколога Николая Каклюгина. У многих общественных деятелей страны и священнослужителей Русской православной Церкви его арест вызвал недоумение. Николай Каклюгин много лет боролся не только с наркоугрозой, но и с тоталитарными религиозными организациями, многие из которых под видом реабилитации наркозависимых стремились расширить свое присутствие в России. Обвинение Николая в попытке сбыта крупной партии наркотиков для многих его единомышленников прозвучало как гром среди ясного неба.
Благочинный Приозерского округа, руководитель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Сергий Бельков, руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии, настоятель собора во имя Святого Благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин, клирик Преображенского собора города Кимры Тверской епархии протоиерей Андрей Лазарев – все они прекрасно знают Николая Каклюгина, поскольку работали с ним много лет. Выступая в его поддержку, они как никто понимают, что разговоры о наркозависимости Каклюгина и его причастности сбыту наркотиков не имеют под собой ни малейших оснований.
Но если бы у кого-то и были сомнения в невиновности Каклюгина, то материалы уголовного дела развеивают их окончательно:
1) На пакетах с наркотическим веществом нет отпечатков пальцев и следов ДНК Каклюгина.
2) В его ноутбуке отсутствуют какие бы то ни было данные о его связях с поставщиками и потребителями наркотиков.
3) Телефон Каклюгина исчез при задержании (есть основания предполагать, что он был изъят сотрудниками правоохранительных органов), а следствие даже не озаботилось поисками этого важнейшего вещественного доказательства, хотя информация с него также могла бы служить аргументом в пользу невиновности подозреваемого.
4) Не были проведены обыски в месте проживания подозреваемого, хотя обычно именно это следственное действие позволяет выявить (или не выявить) улики преступной деятельности.
5) В деле отсутствуют данные оперативно-розыскной деятельности, предшествующие задержанию, таких как прослушивание телефонных переговоров, наблюдение, получение информации от негласных источников и т.п.
6) В документах уголовного дела заменялись листы уже после окончания расследования.
7) В ходе расследования следователем допускались сомнительные способы получения подписи под документами в те моменты, когда Николай Каклюгин по состоянию здоровья не мог давать показания, что засвидетельствовано медицинскими работниками СИЗО-3 ГУФСИН России по РО.
Органы прокуратуры не реагировали на многочисленные нарушения, допущенные в ходе следственных действий и отраженные в жалобах адвокатов. Например, когда Каклюгина без соответствующих показаний поместили в палату психоневрологического отделения областной тюремной больницы, отобрав ранее прописанные лекарства.
Николай трижды обращался с просьбой пустить к нему священника для совершения причастия, но ему было отказано.
Ростовский апелляционный суд отказал епископу Каменскому и Камышловскому Мефодию и еще 16 священникам, просивших об изменении меры пресечения с заключения под стражей на домашний арест.
В ходе предварительного расследования ростовскими следователями были блокированы ходатайства адвокатов, направленные на поиск истинных распространителей наркотиков и лиц, способствующих незаконному обвинению Николая Каклюгина. Затем эта ситуация повторилась на судебном заседании, когда судья отклонил сразу 9 ходатайств представителей защиты.
Вышеуказанные факты, на наш взгляд, говорят не только о правовом нигилизме, который глубоко проник в правоохранительные структуры, но и о равнодушии представителей прокуратуры, их бездуховности, пренебрежении христианскими ценностями. А ведь именно представителям этих структур доверена охрана законности в стране, наказание преступников и защита невиновных! Своими действиями в отношении Николая Каклюгина они провоцируют новые вспышки социальной напряженности, ведут к конфликтам и расколу в обществе.
Вскоре состоится заключительное заседание и, соответственно, приговор – оправдательный, либо все-таки обвинительный – по делу врача и православного общественного деятеля Николая Каклюгина.
Мы постоянно следим за ходом судебного расследования и надеемся на его благоприятный исход.
Мы обращаемся ко всем тем, от кого зависит дальнейшая судьба Николая Каклюгина: еще раз внимательнейшим образом проверьте убедительность доводов и доказательств стороны обвинения, не допустите дальнейшего пребывания за решеткой невиновного человека, который всю свою жизнь посвятил помощи ближним.
Открытое письмо уже подписали 419 человек, среди которых такие известные церковные и общественные деятели как:Алексей Уминский, священник Алексей Уминский, священник
Протоиерей Александр Талько, руководитель РОО «Душепопечительский центр реабилитации граждан в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского Приморского края», руководитель епархиального отдела социальной помощи и благотворительности, врач-психиатр, г. Владивосток
Лазарев Алексей Владиславович, руководитель направления помощи наркозависимым Синодального отдела по благотворительности, г. Москва
Сошенко Андрей Витальевич, публицист, общественный деятель, г. Калуга
Татьяна Павловская, корреспондент «Российской газеты», заслуженный работник культуры РФ, лауреат Национальной премии «Искра» в области печатных СМИ, г. Москва
Андрей Лазарев, священник, настоятель храма Вознесения Господня, директор центра помощи наркозвисимым, заместитель председателя отдела по Благотворительности и социальному служению Тверской епархии, член Координационного совета синодального отдела Московской Патриархии
Серафим Сашлиев, корреспондент телеканала «Спас», г. Москва
И многие многие священники, учёные, врачи, преподаватели, художники, музыканты, актёры, писатели, общественные деятели и практически весь спектр всевозможных профессий.
Перечень подписантов см. по ссылке выше. Подписи продолжают поступать.