ФЗГ неоднократно писал о противостоянии и. о. председателя краевого судебного ведомства (теперь он заместитель председателя) Олега Козлова и краевой независимой газеты «Открытая» (см. дайджест ФЗГ № 889 http://gdf.ru/digest/item/1/1616#z6 ,
дайджест ФЗГ № 900 http://gdf.ru/digest/item/1/1627#z8 ).
И вот новые факты, уже от нештатного автора, судебного обозревателя газеты Раисы Абрамовой. В последнем номере «Открытой» она рассказывает, как лично подвергается ожесточенной травле со стороны Козлова и группы судей - героев ее разоблачительных публикаций. Травле безостановочной, изощренной с применением безграничного должностного ресурса.
Несколько лет Абрамова (кстати, лауреат и призер конкурса «Суд будущего», Москва, 2015 год) пишет про ессентукскую коммунальную ассоциацию «Партнер», бесконтрольно собирающую с жильцов деньги за не оказанные услуги. В публикациях поименованы все судьи, своими решениями не раз спасавшие мошенническую организацию.
Наконец, в отношении руководителя «Партнера» было возбуждено уголовное дело по статье «Незаконная предпринимательская деятельность»… И в мае этого года президиум крайсуда впервые, «сквозь стиснутые зубы», смог подтвердить: права собирать платежи собственников на собственный расчетный счет у «Партнера» нет.
Что по идее должен сделать президиум в таких условиях? – спрашивает автор. Конечно же, сделать рассылку низовым судам с рекомендациями учесть позицию президиума, дать текст для пресс-службы и опубликовать его на сайте суда - ведь это дело затрагивает интересы многих тысяч людей, живущих в сотне «партнерских» домов. Но нет: в ленту судейских новостей вбито всё, что угодно, включая всякие «дни молодежи» и «участие в турнире по настольному теннису», но не эта важнейшая для населения информация. Зато гласности преданы другие сведения: Раиса Абрамова, много раз писавшая про «Партер» и решения судей, уводивших организацию от ответственности, оказалась, по мнению Олега Козлова, преступницей!
Именно он, как председательствующий президиума, единолично вынес в отношении Абрамовой частное определение с обвинением в уголовном преступлении - в «давлении на суд», приобщив к определению ее газетные статьи. А безгласные члены президиума, среди которых юристы с учеными степенями, покорно подписали эту абракадабру. «Не было в истории российского суда, чтобы подобное частное постановление было вынесено в отношении стороны, чью правоту суд сам же и подтвердил! Можно ли нанести больший удар по репутации и авторитету судебной власти?!» - пишет автор и считает, что этот немыслимый для правосудия России факт вызван банальной причиной - местью за понуждение главы суда к исполнению закона, который ставропольская фемида обходила много лет.
Президиум направил частное определение в отношении журналиста краевому управлению службы судебных приставов. И начался многонедельный пинг-понг: в службе судебных приставов (где, видимо, понимают незаконность действий Козлова) дело никак не движется, перекидывается туда-сюда, только через два месяца Абрамову опрашивают в районном отделе судебных приставов по поручению краевого управления, но копии процессуального постановления от краевого управления она так и не может добиться.
Журналисты газеты направили коллективное обращение новому председателю крайсуда Константину Бокову - чтобы лично разобрался в ситуациях, которые одну за другой плодит его неуемный зам. И напоминают о том, что правосудная система на Ставрополье испытывает жесточайший кризис законности. Журналисты лично сталкивались с тем, что в этой системе:
- поддерживают криминальные схемы коммунальных мошенников,
- выносятся приговоры в отсутствие участников процесса,
- решения «зачитываются» в отсутствие сторон,
- вступают в сговор с «клиентами»,
- по одним и тем же обстоятельствам выносятся прямо противоположные решения,
- из дел пропадают важные свидетельства и вбрасываются «нужные бумаги»,
- подменяются доверенности,
- исчезают аудиозаписи протоколов,
- принимают иски неуполномоченных лиц,
-процветают телефонное право и «советы старших товарищей»...
«Мы, журналисты «Открытой», убеждены: Закон и Право должны восторжествовать на Ставрополье окончательно и бесповоротно. А «эпоху Козлова» вспоминать как страшный сон, как предупреждение для судей, преступающих закон по приказу начальства. А со временем (стирающим острые эмоции) - просто как источник анекдотического правосудия», - заканчивается статья.