В отказах, подписанных заместителем министра юстиции, говорилось, что заявленные площадки не входят в утвержденный перечень. Потом, когда во всех новых заявках были указаны именно перечисленные Минюстом территории, ведомство снова ответило отказом – мол, они уже заняты. Потом в отказах приводилась причина, что митинги в поддержку журналиста «Черновика» Абдулмумина Гаджиева создадут угрозу общественной безопасности. Потом Минюст Дагестана сменил мотивировку: а теперь, мол, на митинге подвергнутся критике правоохранительные органы, и именно это создаст у толпы «особый психологический настрой» и может привести к угрозе безопасности, то есть, к беспорядкам. Но все отказы можно свести к одной причине: критиковать власть нельзя.
Из 280 полученных на этот момент отказов в судах оспорены 136, все безуспешно. «Мы продолжаем подавать иски в суды - по 15-20 в неделю. И будем это делать до полной победы», - сообщил «Кавказскому узлу» адвокат Абдулмумина Гаджиева Арсен Магомедов.
Дагестанского журналиста обвиняют по статьям о содействии террористической деятельности (ч. 4 ст. 205.1 УК РФ) и участии в террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК РФ). Единственный свидетель по делу, бизнесмен Кемал Тамбиев, заявлял, что был вынужден оговорить журналиста «Черновика» под пытками (см. дайджест ФЗГ №908 http://gdf.ru/digest/item/1/1638#z3 , дайджест ФЗГ №902 http://gdf.ru/digest/item/1/1631#z2 .
Правозащитники считают дело Гаджиева «вторым делом Голунова», «угрозой для всех журналистов России», а Правозащитный центр «Мемориал» признал его политзаключенным.