26 сент. 2019 г. —
Валентина Матвиенко заявила, что тема борьбы с домашним насилием станет одной из приоритетных для сенаторов в осеннюю сессию. Это прямо прорыв для наших парламентариев. "Ещё один приоритетный вопрос на эту сессию касается противодействия домашнему насилию. Этот вопрос уже давно перезрел, нам нужно оперативно разобраться в масштабах проблемы и выработать эффективные и адекватные меры. При этом важно соблюсти баланс между неприкосновенностью личной жизни и привлечением к ответственности тех, кто терроризирует своих домочадцев, ставит их жизнь и здоровье под угрозу", - заявила председатель Совфеда, открывая осеннюю сессию.
Также она отметила, что рабочая группа верхней палаты уже подготовила предварительные предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере.
Конечно же, это вовсе не значит, что необходимый нам всем закон будет принят. Тем более у депутатов и сенаторов всегда есть возможность сделать из закона формальную пустышку для галочки, который на практике ничего не изменит. Нашей задачей сейчас станет этого не допустить. Удостовериться, что в законе есть все необходимые элементы: охранные ордера, обязательные психологические программы для агрессоров, включено не только физическое, но и другие виды насилия.
Но в любом случае заявление председателя Совета Федерации о необходимости в ближайшее время законодательно решить проблему обнадеживает. Хотя я и не понимаю, что еще обсуждать до конца года, если закон готов уже как более 7 лет!
Напомню, что закон против домашнего насилия есть в 144 странах, но не в России. В том числе за это Всемирный банк внес Россию в число 18 стран, чьи законы хуже всего защищают женщин от насилия. Каждый день приходят сообщения об искалеченных жизнях и смертях в результате домашнего насилия. Жертвы не получают от государства никакой помощи, агрессоры остаются на свободе без всякого надзора и очень часто доводят свои насильственные действия до тяжкого вреда здоровью или убийства. Полиция бездействует и отвечает: "Вы не волнуйтесь, убьет, мы труп приедем, опишем". Единственный шанс на спасение для жертв - уезжать из страны. Такой ужас продолжаться больше не может.