Цифровые образовательные платформы помогут педагогам работать индивидуально с каждым учеником в классе и заинтересовать детей своим предметом. Об этом директор по стратегии Яндекс.Учебника Наталья Чеботарь рассказала на Восточном экономическом форуме. 

 

«У учителя появляется особая сфера компетенции — диагностика того, что происходит с ребенком и работа с его дальнейшей мотивацией», — заявила Чеботарь в своем выступлении на сессии «Школа будущего: куда движется мир?» 5 сентября. 

 

Таким образом она ответила на вопрос модератора сессии «Школа будущего: куда движется мир?» —  председателя правления ПАО Сбербанк Германа Грефа, о том, как мотивировать учеников с помощью технологий. 

 

По словам Чеботарь, если раньше педагогу приходилось учить всех детей одинаково, сейчас у него появляется возможность выстраивать для каждого из них индивидуальную траекторию обучения — с помощью технических средств: таких, как Яндекс.Учебник. 

 

Сейчас школьные задания рассчитаны на учеников одного образовательного уровня. По итогам специального исследования Яндекс. Учебника, проводившегося летом 2019 года, порядка 10% заданий, которые дают детям в школе, не дискриминативны. Это значит, что они не показывают, насколько хорошо сильные дети справляются с задачей, а слабые — не справляются.  

 

Яндекс. Учебник был разработан в 2018 году для проведения уроков русского языка и математики в начальных классах. Сервис позволяет учителю отслеживать, как ученик выполняет задания: что для него слишком сложно, а что — наоборот, слишком просто. «Учебник» собирает данные об этом для педагога, но вопрос, как мотивировать детей, остается задачей учителя, указала Чеботарь.  

 

«Формировать индивидуальную траекторию для ребенка мы пока не можем никаким искусственным интеллектом», — пояснила она. 

 

Пятый Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 4-6 сентября. Сессия «Школа будущего: куда движется мир?» 5 сентября на форуме была посвящена развитию новых образовательных платформ. Эксперты обсудили, какие вызовы быстро меняющаяся экономика создает для системы образования и какие навыки нужны выпускнику школы в современном мире. Также они ответили на вопрос, как цифровизация может помочь в обновлении образовательного процесса и какие риски она создает.