Собкор «Российской газеты» в Омске Наталья Граф подозревается в экстремизме. Правоохранители увидели его признаки в посте, опубликованном на ее странице в Фейсбуке 9 месяцев назад. В нем рассказывалось о том, как руководство «элитной» гимназии № 62 довело до нервного срыва ее 14-летнего сына Романа, который из-за конфликта с педагогом и директором был госпитализирован в неврологический стационар.

 

Подросток, как писала Наталья, попал в этом учебном заведении в опалу из-за того, что во время урока технологии, который был заменен чисткой снега на пригимназической территории, почувствовал себя плохо и ушел домой, а когда классная руководительница устроила публичное разбирательство его «проступка», ей показалось, что он записывает ее слова на диктофон в мобильном телефоне (на самом деле, уверена его мама, телефон просто в тот момент оказался в руках у ребенка). Она пожаловалась директору, та оценила его действия в присутствии учеников, как «аморальные и подлые»: так детям был дан урок бездоказательного обвинения человека – ведь диктофонной записи им предъявлено не было (а если бы Роман ее действительно вел – не тайно, спрятав включенный смартфон в рюкзак, а открыто, то непонятно, в чем состояла бы «подлость и аморальность»). В итоге следом за педагогом часть одноклассников объявила гимназисту бойкот, и он после лечения и занятий с психологом перевелся в другую школу.

 

История вышла громкая: из нее было ясно, что в гимназии № 62 воспитывают не граждан, умеющих защищать свои права, обученных юридической грамоте, а людей «высокой морали», которая заключается в безоговорочном подчинении старшим по званию. Даже вмешательство в этот конфликт вице-губернатора и областного Минобраза на стороне Натальи Граф и ее сына не поколебали позиций директора гимназии.

 

Наталья, однако, решила не сдаваться: она обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда, причиненного ей и сыну администрацией гимназии.

 

И вот на днях неуемной маме пришла, похоже, «ответка» со стороны «родительского комитета» под названием «Росток», обратившегося в прокуратуру области с просьбой проверить ее прошлогодний пост, в котором заявители усматривают экстремистскую и даже террористическую направленность. Так они интерпретируют следующий абзац: «Что в это время происходит в душе у 14-летнего подростка? Взять в руки ружье или пойти и прыгнуть с крыши? Я не знаю, как его защитить, как его уберечь, у меня руки опускаются от бессилия».

 

Комитетчики полагают, что «пропагандируя оружие, Н. Граф демонстрирует явно экстремистские наклонности», а кроме того «разжигает ненависть либо вражду к социальной группе «педагоги», то есть совершает преступление, предусмотренные статьей 282 УК РФ.

 

На днях, пишет Наталья в ФБ, к ней домой пришли сотрудники Центра «Э»: она в это время была на работе: повестку вручили ее домочадцам. «Ребенок перепугался так, что не мог уснуть до 4 ночи».

 

Как выяснила редакция «РГ в Омске», «родительского комитета «Росток» не существует в природе». О нем никто ничего не знает ни в гимназии № 62, ни в городском департаменте образования. В Центре противодействия экстремизму тоже признались, что, по их данным, такой организации нет. Тем не менее, силовые ведомства оперативно отреагировали на анонимное заявление: облпрокуратура в день его поступления предварительно его «рассмотрела» (о чем свидетельствует штамп), завизировала его тремя подписями и направила в ЦПЭ. «Тексты моих постов – сообщает Наталья Граф – передали на экспертизу в ЭКЦ, к проверке подключен даже уголовный розыск». Все это говорит о том, что за организацией, которой не существует в реальности, стоят силы весьма влиятельные, озабоченные вопросами государственной важности.

 

Наталья поинтересовалась у сотрудников Центра «Э», какой у нее теперь юридический статус. «У нас тут у всех один статус» - многозначительно ответили ей.